Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поддерживают ли книги в людях человечность? В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Поддерживают ли книги в людях человечность? Над этой проблемой рассуждает Г.Я.Бакланов, русский советский писатель, публицист.

Чтобы привлечь внимание к этому вопросу, Г.Я.Бакланов привёл в пример великодушные поступки русских писателей. Автор пишет, что «Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф.» или «А Чехов разе не отправился спасать от холеры…». Так, рассказчик подчёркивает, что великие русские писатели говорили о добрых делах не только в своих произведениях, но и честно выполняли их в течение своей жизни.

Также важен фрагмент текста, где автор отмечает, что «Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человеческом и бесчеловечном в нём…». Из этого высказывания следует, что Г.Я.Бакланов считает литературу непоколебимым источником развития человечных чувств в людях.

Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к той мысли, что книги, написанные умами великих и добродетельных людей, действительно дарят нам те чувства, с которых начинается пробуждение к совершению добрых дел.

Позиция автора такова: он считает, что книги поддерживают в людях человечность, и они толкают человека к совершению бескорыстных поступков.

Моя позиция совпадает с мнением Г.Я.Бакланова.

Я считаю, что литература действительно может быть «совестью» человека и может поддерживать в нем человечность. Например, в школьной программе часто можно встретить произведения про добрые поступки и человечность, они подталкивают школьников подражать героям книги, рассуждать о добре и зле.

Таким образом, важно помнить, что необходимо уделять время чтению полезных книг, толкующих нам о светлом и добром.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Поддерживают ли книги в людях человечность?» (1 из 1).

Комментарий: не совсем понятная формулировка проблемы (см.К10). Баллы могут снизить (на 9), посчитав, что проблема определена неверно.

К2. Приведены два примера (дела великих писателей и содержание книг). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что «Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф.» или «А Чехов» - вместо точки после «тиф» нужна запятая. И двоеточие после «или».

2) «что книги поддерживают в людях человечность, и они толкают» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Над этой проблемой рассуждает» - Об этой проблеме рассуждает. Или: над этой проблемой размышляет.

2) «Г.Я.Бакланов привёл в пример великодушные поступки русских писателей. Автор пишет» - корректнее: приводит (чтобы сохранить единство времени – настоящего).

3) «Чехов разе» - разве.

4) «писатели говорили о добрых делах не только в своих произведениях, но и честно выполняли их в течение своей жизни» - писатели не только говорили… но и честно выполняли (конструкция «не только, но и» должна объединять однородные члены предложения).

5) «что «Литература до тех» - «литература» (заглавная буква не требуется).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Поддерживают ли книги в людях человечность» - как можно поддерживать человечность? Корректнее: способствуют ли книги проявлению человечности.

2) «этой проблемой рассуждает Г.Я.Бакланов, русский советский писатель, публицист. Чтобы привлечь внимание к этому» - повтор: этой, этому.

3) «в своих произведениях, но и честно выполняли их в течение своей жизни» - повтор: свой.

4) «человечных чувств» - паронимы. Правильно: человеческие чувства.

5) «приводят нас к той мысли» - лишнее: той.

6) «книги, написанные умами великих» - книги, созданные умами. Вряд ли книгу могут быть «написаны» умами.

7) «начинается пробуждение к совершению добрых дел» - побуждение к совершению. Пробуждение желания к совершению.

8) «может быть «совестью» человека и может поддерживать в нем человечность. Например, в школьной программе часто можно» - повтор: может, можно.

9) «книг, толкующих» - «толковать» является разговорным словом. Корректнее: повествующих.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако нужно обратить внимание, что формулировка проблемы не совсем корректна. Кроме того, рекомендую повышать качество речи и стараться не допускать грамматических ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.