|
Бакланов. В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать (ЕГЭ по русскому)В чем заключаются нравственные традиции русской классической литературы? Именно на этот вопрос ищет ответ в своем произведении Г. Бакланов, поднимая проблему подвижничества русских писателей. Размышляя над данной проблемы, автор повествует о писателях, которые помогали людям и спасали их от различных болезней: «Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф». Чехов также отправляется лечить людей от холеры, несмотря на жуткую эпидемию. «Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал». Автор хочет донести до нас мысль о том, что писатели, несмотря на угрожавшую их здоровью опасность, помогали людям в тяжелые минуты, потому что поступить по-другому они не могли. Далее Бакланов обращает наше внимание на произведение «Чернобыльская молитва», написанная Светланой Алексиевич. Она прошла через много испытаний, трудностей, чтобы написать его: «Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась…». На данном примере мы видим, что написание литературного произведения – это «творческий и нравственный подвиг». Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что писатели совершали добрые поступки, они рисковали своей жизнью ради простых людей и даже рисковали ей ради того, чтобы написать замечательные книги. Позиция автора мне ясна и понятна. Она заключается в том, что литература была «совестью, болью, философией, историей человеческой души». Произведения писателей созданы страданием и любовью к народам. Я согласна с мнением автора и считаю, что истинно художественные произведения, повествующие о добре и зле, создавались писателями, чья жизнь была примером служения людям. В подтверждение своей позиции хочу привести пример из художественной литературы. Прекрасные «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого были написаны во время обороны Севастополя. Автор был свидетелем всей этой жуткой картины. Он видел покалеченных и изуродованных людей в больнице, разрушенный город и солдат, не собиравшихся сдаваться. Л. Н. Толстой видел все эти ужасы и отразил их в своем произведении. «Севастопольские рассказы» пронизаны болью и страданием людей и писателя. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что писатели – это примеры доброты и милосердия. Они рискуют своей жизнью ради других людей и ради того, чтобы создать великое произведение. Обновлено: Опубликовал(а): Катерина Бардина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|