Оценка эксперта:
Содержание сочинения
К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)
К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (0 из 6)
Примеры повторяют авторскую позицию, а не подводят к ней.
Нет связи между примерами и анализа связи.
К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)
К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (0 из 1)
Собственная позиция не обоснована. Нужны не просто абстрактные, общие, а конкретные, логичные размышления.
Речевое оформление
К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (1 из 2)
К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2)
Грамотность
Высший балл за этот критерий ставится только в том случае, если высший балл получен по критерию К10.
К7. Соблюдение орфографических норм. (0 из 3)
1) После почтения текста Ростроповича у каждого человека должен возникнуть вопрос, что такое долг перед Отечеством? - Опечатка. Правильно: прочтения.
2) Ростропович вспоминает счастливые моменты своего детства проведенные с оцтом и друзей отца которые поддержали автора в трудный момент его жизни. - Опечатка. Правильно: с отцом.
3) Творец считает долг перед страной это не долг перед властью , а долг перед людьми которые поддерживали его в тяжелое время «когда в 1942-м в эвакуации не стало отца , у меня началась депрессия , я не хотел больше жить . Вот тогда-то меня и стали брать собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти .» - Цитату нужно начинать с заглавной буквы.
4) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Правильно: вместе.
5) Из всего сказанного можно сделать вывод , что долг перед отечеством это долг перед людьми и хотелось бы чтобы чувство долга воспитывалось в людях вовсе времена . - Правильно: во все.
К8. Соблюдение пунктуационных норм. (0 из 3)
1)После почтения текста Ростроповича у каждого человека должен возникнуть вопрос, что такое долг перед Отечеством? - После "вопрос" должно стоять двоеточие.
2) В самом начале текста он заявляет «Я в долгах. Я в долгу перед Россией. Хотя я родился в Баку …». - Точка в конце предложения не нужна.
3) В самом начале текста он заявляет «Я в долгах. Я в долгу перед Россией. Хотя я родился в Баку …». - После "заявляет" должно стоять двоеточие.
4) Писатель считает , он обязан людям которые окружали его в счастливые и трудные времена. - После "людям" должна стоять запятая (перед придаточной частью).
5) Ростропович вспоминает счастливые моменты своего детства проведенные с оцтом и друзей отца которые поддержали автора в трудный момент его жизни. - После "детства" должна стоять запятая.
6) Творец считает долг перед страной это не долг перед властью , а долг перед людьми которые поддерживали его в тяжелое время «когда в 1942-м в эвакуации не стало отца , у меня началась депрессия , я не хотел больше жить . Вот тогда-то меня и стали брать собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти .» - После "страной" должно стоять тире.
7) Творец считает долг перед страной это не долг перед властью , а долг перед людьми которые поддерживали его в тяжелое время «когда в 1942-м в эвакуации не стало отца , у меня началась депрессия , я не хотел больше жить . Вот тогда-то меня и стали брать собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти .» - После "людьми" должна стоять запятая.
8) Творец считает долг перед страной это не долг перед властью , а долг перед людьми которые поддерживали его в тяжелое время «когда в 1942-м в эвакуации не стало отца , у меня началась депрессия , я не хотел больше жить . Вот тогда-то меня и стали брать собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти .» - После "время" должно стоять двоеточие.
9) Творец считает долг перед страной это не долг перед властью , а долг перед людьми которые поддерживали его в тяжелое время «когда в 1942-м в эвакуации не стало отца , у меня началась депрессия , я не хотел больше жить . Вот тогда-то меня и стали брать собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти .» - Точка должна стоять не внутри цитаты, а после всего предложения.
10) Особенно его тронул их поступок в поезде «Каждый из ехавших со мной не сговариваясь в , темноте укрыл меня собственным одеялом.» - После "в поезде" должно стоять двоеточие.
11) Особенно его тронул их поступок в поезде «Каждый из ехавших со мной не сговариваясь в , темноте укрыл меня собственным одеялом.» - Точка должна стоять не внутри цитаты, а после всего предложения.
12) Так из всего текста музыканта особенно ярко выбивается мысль того .что долг перед отечеством это не долг перед властью а долг перед людьми которые окружают тебя . - После вводного слова "так" должна стоять запятая.
13) Так из всего текста музыканта особенно ярко выбивается мысль того .что долг перед отечеством это не долг перед властью а долг перед людьми которые окружают тебя . - После "того" должна стоять запятая.
14) Так из всего текста музыканта особенно ярко выбивается мысль того .что долг перед отечеством это не долг перед властью а долг перед людьми которые окружают тебя . - После "отечеством" должно стоять тире.
15) Так из всего текста музыканта особенно ярко выбивается мысль того .что долг перед отечеством это не долг перед властью а долг перед людьми которые окружают тебя . - После "властью" должна стоять запятая.
16) Так из всего текста музыканта особенно ярко выбивается мысль того .что долг перед отечеством это не долг перед властью а долг перед людьми которые окружают тебя . - После "людьми" должна стоять запятая.
17) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Пропущена запятая после "людям".
18) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Пропущена запятая после "помогают"
19) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Пропущена запятая после "тем".
20) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Пропущена запятая после "семьи".
21) Из всего сказанного можно сделать вывод , что долг перед отечеством это долг перед людьми и хотелось бы чтобы чувство долга воспитывалось в людях вовсе времена . - После "отечеством" должно стоять тире.
22) Из всего сказанного можно сделать вывод , что долг перед отечеством это долг перед людьми и хотелось бы чтобы чувство долга воспитывалось в людях вовсе времена . - После "людьми" пропущена запятая.
К9. Соблюдение грамматических норм. (0 из 2)
1) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Правильно: автора.
2) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - Правильно: находится.
3) Я согласен с позицией автор и считаю , что мы обязаны людям которые нам помогают тем кто находятся рядом с нами в радостные и грустные моменты нашей жизни в пример моих слов можно привести подвиги наших дедов , прадедов или же отцов во второй мировой войне , ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми. - "В пример..." нужно начать с нового предложения.
К10. Соблюдение речевых норм. (1 из 2)
1) После почтения текста Ростроповича у каждого человека должен возникнуть вопрос , что такое долг перед Отечеством? Именно такой вопрос ставит перед нами автор. - Неоправданная тавтология.
2) "...ведь все они шли на фронт , чтобы вмести защитить свои семьи они исполняли свой долг перед Отечеством , перед близкими для них людьми . Из всего сказанного можно сделать вывод , что долг перед отечеством это долг перед людьми и хотелось бы чтобы чувство долга воспитывалось в людях вовсе времена " . - Неоправданная тавтология.
К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.