|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Определение степени влияния СМИ на подростков (Сочинение на свободную тему)Сейчас большую часть нашей жизни занимают средства массовой информации, они постоянно находятся рядом с нами будь это гаджет, телевизор или радио.
Увеличивающиеся объёмы информации приводят к тому, что сознание и подсознание индивида оказываются под влиянием такого сильного информационного потока, что формирование отношения человека к миру, основывается не на непосредственном опыте, а на основе искусственно созданных в информационном поле образов. Так, часть информации, получаемой человеком непосредственно от предмета и явления, сократилась до минимальных объёмов, оказавшись вытесненной потоком информации, формируемой искусственно. Современные коммуникативные технологии, как инструмент непосредственного взаимодействия, вытеснили существовавшие всю историю человечества естественные формы взаимодействия человека с социумом и окружающей средой, не оставив возможность диалога с окружающей средой. До возникновения письменности информация о мире воспринималась человеком исключительно в образах и устной форме. Воспринимая мир «на ощупь», люди сами осмысливали исходящую непосредственно от предметов и явлений информацию, создавая собственное представление о мире.
С возникновением письменности информация из разряда образной перешла в большей степени в разряд знаковой. Но, как и до появления письменности, получаемая информация в этом случае ограничена физическими возможностями человека. Так, человек воспринимал только то количество информации, которое был способен осмыслить.
По мнению многих исследователей данной проблемы, современная картина социального мира наполнена «языком лжи». Популярность этот «язык» получил, за счёт изучения нашего социального мира; его предпочтений, (в частности, информационных), его ценностей и т.д. Тщательное изучение общего психологического портрета общества упрощает и даже помогает манипулировать общественным сознанием. Именно манипулирование стало одной из главных целей воздействия СМИ на социум и прочно связало с ним конструирование социального мира.
Современное общество можно охарактеризовать как информационное, главной особенностью которого является неограниченный доступ к информации. Закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: уменьшается скорость передачи сообщения; растет объем передаваемой информации; ускоряется её обработка. Данный процесс может оказывать отрицательное влияние на людей, приводя к информационным перегрузкам, что, в том числе ослабляет способность думать, размышлять. Чрезвычайное беспокойство создает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение.
В наше время СМИ прочно обосновались в жизни человека. Это основной способ получения актуальной информации. Средства массовой информации являются носителями и распространителями знаний и прочей политически и социально важной информации. Ещё в начале ХХ века изобрели такие средства коммуникации как телефон, радио, телеграф, кинематограф. Информация стала доступна в исходном виде для разных слоёв населения, что повлекло за собой использование её в некоторых политических целях.
В связи с тем, что мировоззрение человека формируется посредством восприятия разной информации, на государственном уровне предпринимаются попытки манипулировать сознанием человека и формировать его взгляды и установки с использованием СМИ. Таким образом средства массовой информации становятся политическим инструментом в руках правящей власти.
Можно сказать, что сейчас СМИ как ничто другое имеет влияние на жизнь общества и несет в себе определенные установки которые быстро закрепляются в умах людей. Основная функция массмедиа сейчас — развлекательная и не несет в себе особо сильной смысловой нагрузки. Посещение сети интернет сейчас нужно лишь для того чтобы общаться онлайн и для поиска определенной информации. В наше время телевидение и печатные издания все дальше уходят в тень и уступают место другим СМИ, а в жизни все больше фигурируют гаджеты. В ходе изучения проблемы можно сделать вывод о том, что влияние СМИ на сознание очень велико и нельзя однозначно сказать какое оно: положительное или отрицательное.
Сегодня одним из основных способов влияния на сознания человека является 25-ый кадр. Это система разработанная Джеймсом Вайкери в середине 50-х годов прошлого века. Технологией данного метода является внедрение 25 кадра в видео изображение, но так как человек воспринимает не более 24 кадров в секунду в видео ряде, то получается информация на 25 кадре не воспринимается сознанием, а из-за более короткого хронометража кадр уходит в подсознание человека и откладывается в кратковременную память, после повторного просмотра видео ролика информация обновляется и переходит в долговременную память. Этим пользуются многие маркетологи ставят на него какую-либо информацию или рекламу.
Пример этого явления мы можем найти в любом ролике, чаще всего оно появляется в видео с рекламой или в кадре фильма, когда герой берет упаковку продукта и логотип кампании появляется на экране. Данное действие может длится менее секунды или в течении продолжительного времени. Такой product placement сейчас наиболее популярен и актуален в связи с постоянным развитием кинематографа. Люди неосознанно получали информацию выгодную лишь для источника этой самой информации. Примерно с середины ХХ века психологи начали изучать вопросы связанные с массмедиа. Путём социологического анализа данных и контент-анализа газетных статей и телевизионных сюжетов была найдена связь между темами в СМИ и настроением общественного мнения. Так же было выведено такое понятие как «повестка дня» означающие актуальные новости на определённый отрезок времени, основной деятельностью массмедиа же явилось внесение этой «повестки дня» в сознание человека. Часто медиа настолько сильно влияют на сознание человека, что способны манипулировать им, добиваясь определенного результата. Так же медиа может не специально влиять на сознание определенного человека, так например, в книге «Психология влияния» Роберта Чалдини, описываются примеры того что люди увидев криминальную сводку на первой полосе газеты решались пойти на преступление. Масс-медиа сейчас оказывают и воспитательную функцию, многие мультфильмы могут нести в себе как идеализированную форму взаимодействия человека в социуме так и отрицательные черты характера героев, дети при этом видят определенную модель поведения и могут действовать в будущем в соответствии с ней.
Но нельзя не рассказать и о положительных моментах. Сейчас большинство книг с печатных носителей отформатировано и находится в свободном доступе в сети интернет, многие люди узнают прогноз погоды из новостей по телевизору или специальных приложений на электронных устройствах. Все важные новости и события можно узнать онлайн. Информация полученная нами из СМИ расширяет кругозор и играет просветительскую роль. Даже новости несут в себе некий фактор воспитания. Например, в новостях в первую очередь рассказывают о важных событиях, таких как пожары или землетрясения, которые учат детей и взрослых не оставаться равнодушными и помогать людям оказавшимся в беде; и только потом рассказывают о новостях на политической арене, что помогает понять какие правила и нормы есть в разных государствах.
По результатам исследовательской работы можно сделать вывод, что сейчас соц. сети являются самым актуальным СМИ и основная часть опрошенных не заинтересованны в получении информации посредством просмотра телевизора или прослушивания радио. Сейчас можно уверенно сказать, что СМИ — 4 власть, которая играет немаловажную роль в жизни людей. Чтобы получить наиболее правдивую и актуальную информацию, надо рассмотреть её с разных позиций, и в толкованиях различных ресурсов, всё повторно проверять. Во все времена СМИ откладывали ощутимый отпечаток на наш образ жизни, идеологию и ценностно-культурные установки. В информационное время, данные доступны для широких масс. Не прилагая особых усилий можно найти актуальную новость, несколькими нажатиями по экрану смартфона. Но так конечно было не всегда, ещё несколько столетий назад новости были доступны, только элитарным слоям, а не заточены на широкие массы, информация могла идти к получателю месяцы. В работе были даны определения понятию общественного мнения и расписаны этапы его формирования. Описаны приёмы и механизмы воздействия на общественное мнение и приёмы манипуляции. Обновлено: Опубликовал(а): IschenkoI Внимание! Спасибо за внимание.
|
|