|
«Движение вперёд нашего познания природы происходит тогда, когда между теорией и опытом возникает противоречие» (П. Л. Капица) (ЕГЭ обществознание)Высказывание Капицы даёт для меня понимание того, что человек получает знания об окружающем мире путем изучения теории и получения опыта. Что бы разобраться в теме обращусь к теоретическому материалу.
Проиллюстрировать данное познание можно главным героем произведения Фонвизина «Недоросль» —Митрофаном. Человек должен постоянно развиваться, особенно когда он молод, ведь именно тогда закладывается фундамент всех будущих глубоких знаний. Но Митрофан не был тем, кому интересно получать знания, его умственное развития низко, а к труду и учению он испытывал отвращение. Его знания были поверхностными, в то время как в обществе его считали человеком, получающим образование и познающим мир. Он является примером человека, никак не развивающегося и не получающего теоретических и практических знаний. Митрофан является образом человека, не образованного и невежественного, а слово «недоросль» стало именем нарицательным, имеющим такой же смысл, как и образ Митрофанушки. Этот пример доказывать то, что неучение не несёт в себе ничего положительного, только деградацию личности, прогресс человеческого знания никогда не наступит если он не будет получать знания о мире и применять их в жизни для получения опыта. Ещё одним примером данному высказыванию могут послужить биографические сведения о жизни Михаила Ломоносова. Он является величайшим русским учёным, одним из образованнейших людей того времени, внесшим свой вклад во множество наук, доказавший, что стремление и упорный труд могут совершенно изменить жизнь человека. Наверное, все знают историю о том, как он пешком пришёл в Москву, где получил всё первое образование, потом был направлен в университет в Санкт-Петербург, а ещё позже учиться за границу. Он является примером всесторонне развитого человека, получающего всевозможные знания и двигающего прогресс вперёд, ведь именно он заложил фундаментальные понятия для множества наук и сделал ряд важнейших открытий. Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что деятельность человека может нести разный характер, но тем не менее ведёт к получению знаний, но для того чтобы получить качественные знания человек должен изучать теорию и применять её на практике, каких бы сфер жизни это не касалось. Обновлено: Опубликовал(а): Алена Копылова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|