Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нравственный выбор человека на войне. Текст Пастернака (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Борис Леонидович Пастернак(1890-1960) – русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго». В данном тексте он поднимает проблему нравственного выбора человека на войне.

Проблема, поднятая автором, является актуальной. Действительно, сделать правильный нравственный выбор довольно трудная задача, где мы должны опираться лишь на собственные ориентиры и принципы. Ведь неправильно принятое решение может кардинально изменить жизнь человека или повлечь за собой значительные жертвы.

В данном тексте Борис Леонидович Пастернак рассказывает о пожилых людях, молодых студентах и школьниках, идущий с оружием в руках, защищать свою Родину.

Они сделали свой выбор в пользу Отечества, и воодушевлявшее их чувство долга, двигало вперёд.

Вторым примером может послужить эпизод, когда доктор Красного креста Юрий Андреевич, несмотря на запрет международной конвенции, был вынужден взять винтовку и начать отстреливаться. Он не мог оставаться в стороне, потому что помимо чувства долга и ответственности, он был полон жалости и сострадания.

Этими примерами автор лишний раз хочет показать нам насколько важно правильно делать нравственный выбор.

Б.Пастернак считает, что война - противоестественное состояние, которое вынуждает человека делать нравственный выбор, исходя из собственных убеждений.

Я полностью согласна с мнением автора. Сделать нравственный выбор порой бывает очень трудно, но бывают ситуации, в которых ты вынужден действовать решительно, тем не менее, главным остаётся сохранить свой образ мыслей мировоззрение. Я убеждена, что каждый человек должен делать правильный нравственный выбор, как герои данного теста.

Таким образом, я считаю, что делая выбор человек должен действовать исключительно отталкиваясь от своей жизненной позиции и взглядов, чтобы не допустить ошибок, влекущих за собой душевные терзания.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема нравственного выбора человека на войне» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (воюющие люди и доктор). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь указана, но нет отражения того, как примеры взаимосвязаны друг с другом (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

1) Нарушение причинно-следственной связи. Он взялся за винтовку, потому что жалел людей? Он решил их убивать и этим облегчать участь оказавшихся на поле боя?

«был вынужден взять винтовку и начать отстреливаться. Он не мог оставаться в стороне, потому что помимо чувства долга и ответственности, он был полон жалости и сострадания.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «и воодушевлявшее их чувство долга, двигало вперёд» - запятая не требуется.

2) «потому что помимо чувства долга и ответственности, он был полон жалости» - запятая перед «помимо».

3) «автор лишний раз хочет показать нам насколько важно правильно делать» - запятая после «нам».

4) «вынужден действовать решительно, тем не менее, главным остаётся» - запятая после «тем не менее» не требуется.

5) «тем не менее, главным остаётся сохранить» - тире после «остаётся». Или замена «сохранить» на «сохранение».

6) «свой образ мыслей мировоззрение» - запятая после «мыслей».

7) «что делая выбор человек должен» - «делая выбор» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «довольно трудная задача, где мы должны» - корректнее: в которой мы должны.

2) «и воодушевлявшее их чувство долга, двигало вперёд» - корректнее: воодушевлявшее чувство долга двигало русский народ вперёд.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «мы должны опираться лишь на собственные ориентиры и принципы» - разве только «лишь»? Есть ещё общественное мнение и уголовное право.

2) «свою Родину. Они сделали свой выбор» - повтор: свой.

3) «Этими примерами автор лишний раз хочет показать нам» - лишнее: лишний раз.

4) «делать нравственный выбор.

Б.Пастернак считает, что война - противоестественное состояние, которое вынуждает человека делать нравственный выбор» - повтор: делать нравственный выбор.

5) «бывает очень трудно, но бывают ситуации» - повтор: бывает.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». В крайнем случае – на «вы».

«но бывают ситуации, в которых ты вынужден действовать решительно»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако нужно добавить пояснение - как примеры взаимосвязаны друг с другом. Есть ошибки в речевом оформлении. Значительные ошибки в пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.