Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему важно быть толерантным (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Толерантность – это терпимость человека к чему-то или к кому-то. Все мы живем в обществе людей с разными мировоззрениями. Толерантность обозначает быть терпимым к поведению, другой вере, другим жизненным ценностям, вкусам и многому другому. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к художественной литературе.

В качестве первого аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, приведу в пример рассказ Андрея Платонова «Юшка». Главный герой этого произведения терпит всяческие издевательства в его сторону. Взрослые и дети, даже не зная его настоящего имени, обижают его, избивают его, кидаются камнями. А все потому, что он не был таким как все. Слабый и маленький, почти слепой Ефим вызывал жалость и отвращение у окружающих, соответственно, никто не воспринимал его всерьез.

Люди считали его совсем ненужным и даже лишним: «Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. – Зачем ты живешь?» Юшка говорил, что если он родился, значит в нем есть потребность. Но все только смеялись над словами бедного мужчины. Своей непохожесть. И беспрекословной любовью к миру, он раздражал всех вокруг, и из-за этого каждый хотел его ударить и унизить. Но после такого взаимодействия с Ефимом, людям становилось легче на душе, будто они все плохое, что накопилось в них, оставляли ему. Такое отношение к герою продолжалось на протяжении всех двадцати пяти лет. Но в один из дней, какой-то человек ударил помощника кузнеца и оставил лежать его на дороге. Юшку нашел столяр, который шел мимо. К этому времени герой уже скончался. Он, один из немногих, пожалел героя: «Помер, – вздохнул столяр. – Прощай, Юшка, и нас всех прости…»

Таким образом, анализируя произведение Андрея Платонова «Юшка», мы понимаем, что недостаток толерантности по отношению к юродивому главному герою, обернулся роковым случаем. Люди не были терпимы по отношению к нему и к его особенностям, но в конечном итоге они все-таки почувствовали, что лишились светлого и теплого человека из-за их собственной нетолерантности.

Аргументируя свою точку зрения о том, что толерантность – это терпимость к окружающим и их понятиям, обратимся к повести В. Короленко «Дети подземелья». Главным героем этой повести является Вася. Мальчик начинает дружить с нищими детьми, которые жили в старой часовне. Ему абсолютно без разницы на предрассудки общества, которое утверждает, что мальчику из хорошей семьи не пристало общаться с бездомными.

Герой сопереживает «детям подземелья», видя, как жестоко относятся к ним другие горожане, которые не способны на терпимость и сострадание. Поведение Васи- лучший пример проявления толерантности. Для него не важен социальный статус, когда речь идет о дружбе. Даже при том, что Маруся и Валек отличаются от него, живут совсем по-другому, он не презирает их, а относится как к равным. Будучи сыном судьи, Вася не побрезговал дружбой с маленькими нищими. Он видел в них, прежде всего, верных друзей. Для него нищие и бродяги были самыми обычными людьми. Так мальчик впервые столкнулся с социальной несправедливостью. Славно, что у него был порядочный отец, который поддержал сына в нужный момент.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Тема «Почему важно быть толерантным».

Направление «Я и другие».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это рассказ А.Платонова «Юшка», повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья».

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

К3. Незачёт.

Количество абзацев должно быть равно 4 (вступление, 1 аргумент, 2 аргумент, заключение). Экзаменуемые растянул первый аргумент на пять абзацев. В 1 аргументе раскрывается одна мысль, значит нелогично делить её на несколько абзацев. Точно также и со вторым аргументом. Именно из-за этого за критерий выставлен «незачёт».

Логические ошибки

Но ее основой должны быть взаимность, иначе толерантность превратится в нездоровый альтруизм – толерантность – это выбор человека, не обязательно, что его оппонент будет толерантен к нему, т.е. взаимность не главное условие толерантности. Также ученик не очень хорошо понимает термин «альтруизм». Альтруизм – бескорыстная помощь другим. Альтруизм не есть толерантность. Толерантность – это не помощь другим, это просто абстрактное принятие человека таким, какой он есть.

Качество письменной речи

К4. Зачёт.

Количество речевых и грамматических ошибок незначительное, не затрудняет понимание смысла сочинения.

Грамматические ошибки

обществе людей с разными мировоззрениями – разным мировоззрением. Мировоззрение не может стоять во мн.ч., взгляды - могут.

быть терпимым к поведению (кого?).

Главный герой этого произведения терпит всяческие издевательства в его сторону = свою сторону.

обижают его, избивают его, кидаются камнями – при использовании однородных сказуемых следует употреблять одну форму, т.е. все глаголы должны быть, в данном предложении, либо возвратными, либо невозвратными.

Своей непохожесть. И беспрекословной любовью к миру – возможно, это описка. Правильный вариант: своей непохожестью и беспрекословной любовью к миру.

Герой сопереживает «детям подземелья», видя – заменим на деепричастие «наблюдая».

Речевые ошибки

Толерантность обозначает быть терпимым = значит быть терпимым.

толерантность – это терпимость к окружающим и их понятиям – в блатной речи есть устойчивое выражение «разговор по понятиям», в сочинении слово «понятие» приобретает негативную окраску; заменим его синонимом «взглядам».

Ему абсолютно без разницы – разговорная окраска выражения. Заменим нейтральным: Вася не обращает внимания на предрассудки общества.

Славно, что у него был порядочный отец – разговорное слово, заменим синонимом «Хорошо».

Подводя итог, можно сделать вывод – можно или сделать вывод, или подводить итог, одновременно подводить итог и делать вывод нельзя, ведь это синонимы.

Толерантность – это очень важное явление – это качество.

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографические ошибки

чего то – суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

Подводя итог, можно сделать вывод: Толерантность – это очень важное явление – после двоеточия не надо начинать предложение с заглавной буквы, ведь это часть бессоюзного сложного предложения.

Пунктуационные ошибки

А все потому, что он не был таким как все – в сложноподчинённом предложении перед союзом КАК ставим запятую.

беспрекословной любовью к миру, он раздражал всех вокруг – запятая не нужна, т.к. это не вводное предложение, не часть бессоюзного сложного предложения.

Но после такого взаимодействия с Ефимом, людям становилось легче на душе – запятая не нужна, т.к. это простое предложение.

Но в один из дней, какой-то человек ударил помощника кузнеца - запятая не нужна, т.к. это простое предложение.

выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны – вводное слово обособляется запятыми с двух сторон.

Заключение

Работа экзаменуемого хорошая. Ученик умеет определять тезис, умеет грамотно использовать литературные произведения для его доказательства, верно подводя читателя к микровыводам. Вывод по сочинению тоже не вызывает вопросов. Следует научиться писать сочинение в соответствии с положенным количеством абзацев.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.