|
Что даёт литература человечеству? По тексту Пьецуха (ЕГЭ по русскому)Что даёт литература человечеству? Над этим вопросом предлагает задуматься Вячеслав Пьецух. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор размышляет над литературным творчеством с двух сторон: со стороны творца и со стороны мыслящего "слушателя", и обращает наше внимание на то, что во все времена литература обогащалась и познавалась с огромным, казалось бы, ничего не стоящим трудом. Поясняя свои рассуждения о писателях, Пьецух говорит о том, что "люди, обременённые даром художественного слова... не могут не сочинять", потому что они "имеют что сказать городу и миру". Потребность в писательстве пьецух объясняет тем, что достойный творец осознаёт свой долг передать мудрый опыт миру, в котором человек без такой помощи может перестать мыслить и чувствовать. О самой же среде читающих автор говорит так: "удовлетворить [потребность в общении с самыми светлыми умами] не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты". эти примеры, дополняя друг друга, раскрывают взаимосвязь пишущего и читающего, и подводят к мысли о том, что на самом деле даёт обеим сторонам литература. Пьецух считает, что литература позволяет уникальный и богатейший жизненный опыт оформить в "печатное слово", потому она даёт человечеству возможность как сохранить его, так и перенять, "приобщиться к великому знанию о жизни и о себе" и не прекращать работу мысли и чувства, что для каждого человека необходимо по его природе. Я согласна с мнением автора. Действительно, пока писатели трудятся над произведениями, излагая в них важнейшие мысли и предречения, и пока мы читаем эти сочинения и пропускаем их через себя, наша жизнь будет полна осмысленных поступков и открытий. Подобный пример мы находим в рассказе В. Быкова "Обелиск", главный герой которого, сельской учитель Алесь Мороз, был глубоко предан делу воспитания. Будучи устремленным к высшему смыслу всего, что происходит в человеческой жизни, он старался в своих учениках воспитать такое же стремление. Именно поэтому он любил читать с ними Льва Н. Толстого, даже носил эти книги по льду через реку, только чтобы было откуда детям "вбирать" высшие проявления человеческой души. Быков таким образом выразил мысль о том, что именно литература, подобная произведениям Толстого, учит человека постоянной нравственной сосредоточенности и ответственности перед другими. Немаловажно, что на самого советского писателя глубоко повлияло творчество Льва Николаевича Толстого, и он поделился этим опытом с читателем уже более позднего поколения. Обобщая выше сказанное, стоит сказать о том, что литература — далеко не единственный для человека способ обогатить внутренний мир. Однако это настолько доступный для всех источник информации о жизни с самых потаенных её сторон, что если мы перестанем обращаться к литературе, если создание художественных текстов станет для нас ненужным, то наша жизнь, вероятно, превратится в ряд внешних неосмысленных событий. Обновлено: Опубликовал(а): Василиса Клейн Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|