|
«Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её как золото и скрытый клад» пример (ЕГЭ обществознание)Джон Локк в своём высказывании затрагивает проблему необходимости и сложности поиска истинного знания. Идея его высказывания состоит в том, что чтобы отыскать истину необходимо затратить много сил, использовать разнообразные средства, поэтому он и сравнивает истину с кладом. Докажем это с помощью теоретических положений обществознания. Мы знаем, что истина — это знание, которое точно воспроизводит окружающую действительность и соответствует свойствам познаваемого объекта. То есть, чтобы получить истинное знание нужно познавать тот или иной объект. Познание, в свою очередь, это процесс постижения действительности и приобретения нового знания, раннее неизвестного. Для поиска объективных знаний используют научное познание, оно включает в себя следующие эмпирические методы, такие как наблюдение, эксперимент и другие, а также рациональные: выдвижение гипотез, теоретическое обоснование выводов и другие.
Итак, в результате познавательной деятельности рождается истина, она бывает относительной и абсолютной. Относительность истины объясняется изменчивостью окружающего нас мира, а так же постоянно развивающейся наукой. Благодаря относительной истине рождается истина абсолютная — полное исчерпывающее знание о предмете, которое не может быть опровергнуто или изменено. На пути поиска абсолютной истины совершается множество ошибок, заблуждений, а иногда специальной лжи. Чтобы определить истинность тех или иных понятий существуют критерии истины, основным из них является практика, но не всё можно проверить с помощью практики, поэтому существуют другие критерии, такие как авторитетность источника знания, соответствие законам логики и другие. В одной из статей журнала «Мел» говорилось о сенсационном получении решения одной из семи самых сложных задач математики — проблемы Пуанкаре. В течение ста лет ученые со всего мира пытались хотя бы частично найти ответ на эту проблему, а удалось это сделать математику из Санкт-Петербурга Григорию Перельману. Ему потребовалось несколько лет уединенной работы, чтобы прийти к истине. Затем ученые всего мира потратили еще 2 года на проверку его решения и убедились в истинности результата Перельмана. Этот пример показывает, насколько трудоёмок и кропотлив процесс постижения истины. Для иллюстрации мысли о том, что крайне трудно отличить ложь от истины можно вспомнить пример из истории науки. В Европе в XIV-XVI веках, когда влияние религии на науку оставалось значительным непоколебимым считалось мнение о том, что наша планета находится в центре Вселенной, а звёзды, другие планеты обращаются вокруг Земли. Недостаточность научных знаний, небольшое количество образованных людей, ограниченность в материалах и использовании экспериментов объясняют, почему ложь считалась правдой. Поэтому только системный учет критериев истины помогает установить истинность того или иного знания. Эти факты доказывают, что путь к истине долог, непрост, требует много опытов и длительных экспериментов, что роднит его с поиском клада. Обновлено: Опубликовал(а): Фора Никс Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|