|
15. Почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? пример (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу «Гамлет» Пастернака наполнен многочисленными образами, деталями и аллюзиями, большинство которых связано с миром театра. Это нужно для того, чтобы глубже раскрыть суть происходящего, преподнести новую трактовку бытия, создать несколько смысловых уровней в произведении. Лирический герой, выходя на подмостки, встречается лицом к лицу с тысячеглавой толпой, что “тысячью биноклей” наблюдает за его страданиями, за ходом пьесы. “Если только можно, Авва Отче / Чашу эту мимо пронеси.” Актер, играющий Гамлета, сравнивает свое испытание с мучениями Иисуса Христа, распинаемого на Голгофе, который так же, проводя ночь перед судом в Гефсиманском саду, молил Отца своего пронести мимо него эту чашу, предуготованную “роль” распятия, что искупит грех рода людского. И чем же постановка “Гамлет” отличается от события, описанного в “Евангелие”? “Весь мир - театр, а люди в нем актеры”, тонущие “в фарисействе”, жаждущие распятия, убийства. Гамлет “лишний” в этом мире. “Но сейчас идет другая драма / И на этот раз меня уволь.” Он должен мстить Клавдию, что подло сверг его отца. Но желанию, заложенному честью, не суждено сбыться. Гамлет обречен. И все же, спектакль оканчивается. Что же случается с нашим героем? Он навсегда повергнут? Нет, он воскресает, подобно Христу, величайшему из живших актеров. Пастернак, сравнивая пророка с принцем датским, ненавязчиво сопоставляет фатум с театральной ролью, а мир – с игрой. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|