Всегда ли по достоинству могут оценить ученики учителя? Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали (ЕГЭ по русскому)
21 из 25 Оценка эксперта внизу
Безусловно, профессия преподавателя очень сложна и требует особой подготовки, отдачи своему делу. Учитель – психолог, который направит ученика в нужное русло своими знаниями и умениями. Но не каждый прислушается и сделает правильные выводы. Всегда ли по достоинству могут оценить ученики учителя? Ведь, зачастую, преподаватели сталкиваются с недостойным поведением своих учеников: неуважением, невежливостью, невоспитанностью.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир Ильич Амлинский повествует о своих школьных днях. Он рассказывает об отношениях их класса с учителями. Писатель признается, они уважали только тех учителей, которых боялись, тех, кто мог оставить на шестой урок, кто ставил «пары» и строго относился к выставлению оценок.
Эти слова убедительно доказывают, что ребята обращали внимание не на чуткость учителя, а на его строгость и принципиальность. Они чувствовали только страх перед преподавателем, но не замечали его отношения к классу, силы, вложенные в поиск подхода к классу.
Автор рассказывает историю об отношениях его школьного класса с их «классным» руководителем. Владимир Ильич признается, они любили учителя за то, что могли договориться с ним или о чем-то попросить. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что ученики не оценивали учителя за его стремление дать ребятам знания и его усилия, вкладываемые в работу.
Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что ребята, возможно, в силу своего возраста, уважали не всех учителей одинаково. Их уважение было основано на страхе и робости перед учителем. Их не интересовали достоинства учителей: чуткость, умение отыскать подход к ученику, умение провести урок так, чтобы ученики получили огромный багаж знаний. Это говорит о том, что многие причины влияют на восприятие учеником учителя.
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятого вопроса, но подводит читателя к мысли о том, что труд учителя далеко не всегда оценивается по его достоинствам. Даже доброта и милосердие учителя, зачастую, заставляют учеников перестать уважать преподавателя.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что преподавательство – это тяжкий, но интересный труд, который, к сожалению, иногда сталкивается с несправедливостью и недооцененностью учениками или их родителями. К сожалению, в моей школе бывают такие случаи, когда талантливые, но неопытные преподаватели сталкиваются с жестокостью детей, которые уверенны, что молодые учителя нестроги и нетребовательны. Ребята невнимательны и не понимают, скольких сил стоит проведение даже одного школьного урока.
Таким образом можно сделать вывод о том, что учитель – одна из сложнейших профессий. Преподаватель – человек, достоинства которого часто недооценены. Ученики не обращают внимание на его заслуги, принимая его доброту за слабость.