|
«Оставлять богатство детям? Умны будут — без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван — всё болван» — Д. И. Фонвизин (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Фонвизин раскрывает идею правильности воспитания детей в семье, привив нравственные ценности, а не материальное состояние. Это значит, что, благодаря правильному воспитанию у детей сформируются личные качества, а материальное благополучие никак не заменит тех навыков, которые были получены в детстве. Для понимания данной идеи обратимся к теории. Так как воспитание детей исходит из такого агента социализации, как семья, то для начала начнём с определения семьи, как социальный институт. Это совокупность социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, детьми и другими родственниками. Функциями семьи являются способы проявления жизнедеятельности и активности семьи и её членов. Основными функциями являются: социально-статусная, хозяйственно-экономическая, досуговая, репродуктивная и воспитательная. По основным видам семьи бывают: традиционными, матриархальными и коллективистскими, расширенными и нуклеарными. Также мы затронули термин агенты социализации. Это люди, учреждения, которые ответственны за обучение индивида культурным нормам и усвоением им социальных ролей. А социальная роль — это модель подведения, ориентированная на данный социальный статус. В идее было сказано о нравственных и материальных ценностях. Нравственные ценности — это какие-то эстетические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. Материальные ценности — это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. С мнением автора трудно не согласиться, ведь, если ребёнок будет пользоваться семейными материальными ценностями, то ему не захочется достигать в будущем самостоятельно каких-то вершин, благ, так как будет знать, что семья поможет ему всегда материально. Для того чтобы подтвердить данную точку зрения, обратимся сначала к примеру из СМИ. Телеведущая Ксения Бородина дала интервью на Первом канале, в котором рассказала, что несмотря на то, что они с мужем обеспеченные и могут позволить своим детям предоставить всё только самое лучшее, они воспитывают детей так, чтобы они самостоятельно стремились к достижениям своих целей. Так, их дочка Маруся является гимнасткой и очень ответственно готовиться к соревнованием, чтобы занимать призовые места. Она не всегда получает их, но не отступает и с каждым разом стремиться улучшить свои результаты и прийти к победе. Хотя Ксения с мужем могли бы сделать так, чтобы судьи всегда давали ей первые места и Маруся могла бы не стараться тренироваться. Этот пример показывает то, что нравственные ценности превыше материальных, так как нравственность позволяет человеку двигаться дальше, делать себя лучше. Второй пример можно взять из жизни. семья Адонисов хорошо обеспечены. Своего сына Петра они отправили учиться в медицинскую академию на хирурга, так как хотят, чтобы их сын был врачом. Из-за прогулов, нежелания учиться Пётр всегда плохо сдавал сессии, зачёты, однако родители оплачивали все его пропуски, покупали зачёты, купили диплом. В итоге, получив диплом хирурга, Петра отправили работать в больницу. Там он элементарно не мог вылечить своего первого пациента и подверг его жизнь опасности. Этот пример показывает, что материальность позволяет достичь целей, но при этом человек не движется и не развивается в данной области, а также может негативно сказаться на обществе. В заключении хочется сделать вывод, что влияние денег для ребёнка порой может нести губительный характер, так как он не развивается, не добивается успехов путём стремления к ним. Поэтому необходимо развиваться, самостоятельно стремиться к своим желаниям, чтобы стать образованным. Обновлено: Опубликовал(а): Виолетта Смирнова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|