Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние войны на человека по тексту В. Дудинцева (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Война… О ней написано тысячи книг и снято очень много фильмов. Как сильно она меняет человеческие взгляды, интересы, убеждения. В данном тексте автор акцентирует внимание на проблеме влияния войны на человека.

В. Д. Дудинцев рассуждает над поднятой им темой не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет. Он сопоставляет героя до армии и по возвращении с войны.

В первом случае это был самоуверенный и беззаботный восемнадцатилетний мальчишка, который гордился собою: «ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». Автор текста дает понять, что речь идет о молодом парне, не прошедшим через жизненные трудности и не обладающим достаточным жизненным опытом. Дудинцев заостряет внимание на том, что с войны вернулся уже совсем другой человек: «Потом он получил повестку и уехал в армию. А вместо него вернулся я». После войны герой сильно изменился, он начал ценить простые жизненные мелочи, научился, не стесняясь, выражать свои эмоции.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателей в том, что война так или иначе оставляет след на сердце всех, кто через нее прошел, был её свидетелем.

Позиция автора мне близка, и с ней действительно трудно не согласиться. Война заставляет ценить то, что имеешь, и относиться к этому с трепетом.

В заключение можно отметить, что в этом тексте В. Д. Дудинцев ясно и доступно выразил свои мысли. После того, как я прочитала его, я поняла, что, пройдя войну, люди переосмысливают свою жизнь от и до!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния войны на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (молодой парень до и после войны). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «о молодом парне, не прошедшим» - не прошедшем.

2) «молодом парне, не прошедшим через жизненные трудности и не обладающим» - не обладающем.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Как сильно она меняет человеческие взгляды, интересы, убеждения.» - необходим вопросительный или восклицательный знак вместо точки.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «написано тысячи книг» - написаны.

2) «рассуждает над» - рассуждает о.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) Неверно употреблённое слово. Тема и проблема неравноценные понятия.

«рассуждает над поднятой им темой»

2) Корректнее: сопоставляет состояние/характер героя.

«Он сопоставляет героя до армии и по возвращении с войны.»

3) Повтор: жизненный.

«через жизненные трудности и не обладающим достаточным жизненным опытом»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, нет обоснования к собственной позиции (необходимо добавить пример из жизненного опыта или литературы, либо более подробно описать рассуждения по данному вопросу). В целом сочинение написано достаточно качественно и грамотно. Доработать нужно не слишком много.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.