|
Так, кому же на Руси жить хорошо? (Некрасов Н. А.)Н. А. Некрасов — великий писатель, поэт, который затрагивает важные темы не только для человека, такие как любовь, дружба, но и для всей страны. Я хочу подробнее поговорить о его произведении, посвященном народной тематики, «Кому на Руси жить хорошо…». Он писал о пореформенной России, про жизнь крестьян, которая, казалась бы, должна была кардинально измениться, он писал о том, о чем нельзя уже было молчать. Он ищет ответ на свой главный вопрос: «кому живётся весело, вольготно на Руси?». Особое внимание Некрасов уделяет крестьянам, через них он нам и показывает реальную картину, которая сложилась в 19 веке в нашей стране. С первых строчек поэмы мы знакомимся с семерыми «временнообязанными», и невольно нам в глаза бросается название их деревень, по которым у нас в голове рисуется образ пореформенной России. Она предстает перед нами многострадальной, нищей, где почти нет урожая, царит лишь голод. Однако хочется выделить трудолюбие простого народа, не смотря на то, что он тяжелый, неблагодарный, изматывающий, они всецело отдаются ему («Проснулась, разгорелася привычка позабытая к труду! Как зубы с голоду, работает у каждого проворная рука»). Хочется вспомнить слова Якима Нагого: «Он до смерти работает, до полусмерти пьёт». Одной из важных проблем русского народа, как раз и являлось пьянство («что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся – обидно поглядеть!»), что сильно возмущало автора, однако он понимал, что по-другому в таких условиях можно было бы сойти с ума. Его позицию мы и находим в словах всё того же Якима Нагого: «Вино валит крестьянина, а горе не валит его? Работа не валит?». Тяжелая жизнь была в то время у простого народа, не смотря на реформу, по сути они всё также оставались бесправны, и Некрасов презирал их рабскую покорность. За много лет крепостного права они привыкли пресмыкаться, они уже не были готовы к другой жизни, они потеряли своё «я», своё личное достоинство. Ярким примером служит Яков, который, мстя барину, убивает себя на его глазах, Ипат, принимающий унижения за развлечение. Однако появляются крестьяне, которые способны противостоять устоям, которые не хотят больше подчиняться помещикам, например, Агап, Гирин, Матрёна Тимофеевна. Ещё я хочу обратить внимание на женский образ в данной поэме, который раскрывается благодаря Матрене, ее судьба типична для девушек того времени, она попадает после замужества в дом, где должна всем угождать, не рассчитывая в ответ даже на ласковое слово, сердце её разрывается от переживаний за близких, но она продолжает работать наравне с мужиками. Тяжёлой была женская доля, но даже эти тяготы не могли сломить твердый стержень русской женщины. Обновлено: Опубликовал(а): teffi Внимание! Спасибо за внимание.
|
|