Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема духовного поиска (ЕГЭ по русскому)

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн

Всем нам порой приходится задумываться о том, что мы из себя представляем и к чему стремится наша жизнь. Когда ты молод и ещё не научился слушать свой внутренний нравственный компас, тебе трудно определиться с направлением своей творческой деятельности и занять достойное место в обществе — жизнь оборачивается бесцельной борьбой. Именно проблеме духовного поиска посвящен текст великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор приводит разговор двух людей — состоявшегося в своей профессии доктора Николая Степановича и молодой Кати, только ищущей своё призвание. Когда-то девушка пробовала себя в актрисы, однако разочаровалась в этом занятии и теперь боится снова ошибиться с выбором правильного жизненного пути. Её волнуют мысли о том, что она «отрицательное явление», самолюбивая и бесталанная леди, неспособная впредь отвечать за свои поступки. Катя была бы рада «служить святому искусство», и, хотя Николай Степанович советует ей вернуться на театральные подмостки, страх потерпеть новое поражение сковывает её решимость, уводя прочь, возможно, от смысла ее жизни.

Автор убеждает нас в том, что старые неудачи, незначительные трудности, пережитые в былые годы, способны подорвать человеческие стремления, разрушить мечты и отрезать путь к духовной истине. Из-за неуверенности люди рискуют никогда не прийти к гармонии с собой.

Однако человек не должен искать свой духовный путь в одиночку, его всегда окружают родные и близкие, которым он доверяет. Так, Николай Степанович служит моральной поддержкой для Кати, её наставников, готовым всегда прийти на помощь, указать верное направление. Как терапевт, он «индивидуализирует каждый отдельный случай» болезни, вычисляя вредные и полезные методы лечения для пациента — «тоже самое и в нравственных недугах» — он не смеет ставить себя в пример или давать общеизвестные советы. Так, автор с улыбкой замечает, что нет единственно верного духовного пути для всех людей, всякий человек волен идти своей дорогой, проходить через сугубо личные испытания, формируя особую духовную внутреннюю среду. Благодаря приведенному фрагменту мы ещё раз убеждаемся в том, что нравственные поиски тяжелы и трудоемки, однако каждому человеку приходится самостоятельно лепить свою судьбу, не оглядываясь на уже созданные. Именно в этом и заключается вся красота духовного пути человека.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать закономерный вывод о том, насколько трудно обрести свой духовный путь, определяющий всю дальнейшую человеческую жизнь. В его обретении и заключается смысл жизни.

Позиция автора относительно поднятой темы ясна и однозначна: человек находится в поисках своего духовного пути большую часть своей жизни, постоянно подвергаясь сомнениям, борясь за право стать собой, однако лишь определившись с выбором, мы можем стать счастливыми.

Я согласна с Антоном Павловичем Чеховым, и тоже считаю, что жизнь должна быть посвящена великой цели нахождения себя в этом огромном мире. Говоря о постоянных исканиях, как не вспомнить Пьера Безухова, одного из героев романа Льва Толстого «Война и мир». Будучи молодым дворянином Пьер за несколько лет из ничем не примечательного барчонка превратился в самую обсуждаемую в свете особу, опробовал себя в роли хозяина имения, вступил в масонскую ложу и даже пережил французский плен, в финале произведения найдя себя в семейной жизни. Ни это ли истинный поиск духовного пути, воспитание характера? Чтобы обрести себя порой надо пережить немыслимые испытания, столкнуться с потерями и горем, дабы душа оказалась готова посвятить себя всему миру.

А как не вспомнить полные мудрости слова советского педагога-новатора Василия Сухомлинского, оставившего нам в наследство великие строчки, над которыми человечеству стоило бы серьёзно задуматься: «Духовная пустота делает безликой внешность человека». Если человек не вышел на свой духовный путь, он не сможет любить мир, как ему полагается, всей душой, потому что эта душа будет чернеть от несчастья, зависти, унижений и пустоты, уничтожая даже внешние признаки причастности к людскому роду. Мы начинаемся именно с души и нет ничего важнее, чем обеспечение её высокими, правильными мыслями и идеалами.

В завершении хотелось бы поднять из забытья одну из прекраснейших японский поговорок, говорящих о том, насколько сильно проигрывает спокойная жизнь настоящей: «Некоторым людям нравится делать из жизни сад и ходить только по его дорожкам».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.