|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Цинизм как искаженное понятие о реальности. Часть 1 (Сочинение на свободную тему)Знаете ли вы, что такое реальность? Можете ли вы с полной уверенностью сказать, чего в мире больше: добра или зла, страдания или счастья, ханжества или искренней набожности, не пробегаясь по бесчисленным закоулкам вашей памяти и бесконечным хранилищам терзаний и переживаний прошлого? Пропуская этот вопрос через призму вашего опыта, вы медленно, но верно подменяете понятие реальности своим восприятием мира. Если судьба сжалилась над вами и каждый день вам не надо пробиваться через все 9 кругов (по Данте), то вы ответите, что в нашем обществе процветают принципы добродетели и гедонизма. Если же вас угораздило оказаться в центре общественного декаданса, то, вздохнув, вы, наверное, начнете изливать всю ту желчь, которая накопилась за вашу "мученическую" жизнь. Мы слишком близко к сердцу воспринимаем мир, чтобы наши слова несли какой-то общий ( и в тот же момент не повседневно пошлый) смысл. "Мысль изречённая есть ложь," — провозгласил когда-то Тютчев, оставшись незамеченным в волне общественного непонимания. Мы перевираем, додумываем, переворачиваем слова, факты, события, чтобы встроить их в свою субъективную модель реальности. Поэтому каждое понятие, какой бы изначальный смысл оно ни несло, мы воспринимаем так, как будет угодно нам. В эпоху тщетного "познания и сомнения" (все мы в конце концов стали героями лермонтовской "Думы") мы все чаще заостряем свой взор на феномене цинизма. Для большей части людей - это бич общества, стремящийся развалить нашу и без того шаткую систему, но для многих молодых людей, которые еще не были подхвачены волной конформизма, цинизм есть выражение своей индивидуальности, которая, подобна настоящему романтическому герою, противопоставлена оставшемуся социуму. Так что же такое цинизм? Заслуживает ли он быть объектом позитивной эпидейктической речи? Пожалуй, чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо обратиться к истокам философии, а точнее к древнегреческой культуре. Цинизм, или кинизм, как философское направление зародился в IV веке до нашей эры. Киническая школа, основанная учеником Сократа Антисфеном, пропагандировала стремление к естественности, избавление от душевных и материальных эксцессов, отречение от общественных условностей. То есть мы можем сделать вывод, что киники стремились отделиться от общества, дабы придать своей жизни самобытности. Именно за это общество и не возлюбило циников: их идеи противоречили основным принципам (общность идей и быта, отречение от самобытности в пользу системности), на которых базируется общество. А все те иные концепты, которыми социум одарил цинизм, есть средство для создания негативного образа данного философского направления. В соответствии с современными представлениями, цинизм-это пренебрежение культурой. И в данной случае я могу утверждать, что в этом нет ничего такого, что могло бы вызвать всеобщее порицание, так как культура — это не проявление возвышенных чувств и морали, а все то, что человек создает своими руками, и результат его действий может носить как условно положительный, так и условно отрицательный характер. Живопись, музыка, литература, вандализм, насилие — всё это и есть проявление нашей культуры. Думаю, здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление, чтобы объяснить свою точку зрения. Культура — это одно из многих понятий, которое подверглось историческому искажению. Изначально это слово имело совсем другой смысл, не схожий с тем, которым мы пользуемся сейчас. "Cultura" есть производное от супина латинского глагола "collere", который на русский язык переводится словом "возделывать". Таким образом мы вернулись к изначальной идее того, что культура — это результат общей деятельности человека, так как в Лации и последующем за ним Риме возделывание являлось поприщем основной массы населения, которое обеспечивало их необходимым "прожиточным минимумом". Самые гениальные и успешные люди- циники. Почему? Потому что они не станут мириться с общественным конформизмом и затхлой моралью XVIII века, а пойдут дальше, не оглядываясь на то, как далеко они зашли за рамки системы. В нашей жизни слишком мало цинизма и слишком много людей, готовых цинизм хулить. Ярким примером данного явления служит произведение Ф. Ницше "Так говорил Заратустра". Этот философский роман есть ни что иное, как автобиографическое произведение, в котором философ выразил свою борьбу с общественным декадансом, протест против пошлой обывательской жизни. Сверхчеловек Ницше — это образ человека, который преодолел себя, преодолел устои общества, тянущие человека в бездну, и ту пропасть, в которой оказались многие из нас. Цинизм Заратустры, прототипом для которого стал сам Ницше, проявлялся не в призрении к людям, а в отказе от быта, который медленно возвращал человека в первобытность. Следовательно, в данном произведении Ф. Ницше заложил первоначальные идеи цинизма, а не его производное понятие. Обновлено: Опубликовал(а): Александрович Елизавета Алексеевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|