|
Проблема разного восприятия мира городскими и деревенскими жителями 41 вариант (ЕГЭ по русскому)Все люди по-своему уникальны и обладают индивидуальностью, несмотря на общность моральных и жизненных ценностей. Особенные черты мировоззрения человека определяются его окружением, средой, в которой он вырос или жил продолжительное время. В прочитанном мною тексте Бориса Екимова поднимается проблема разного восприятия мира городскими и деревенскими жителями. В чём заключается эта разница? Герои рассказа — баба Дуня и её внук, «городской гостёк». За обедом они разговаривают о новостях, затрагивая темы сострадания, помощи, доверия и обмана. Для раскрытия проблемы разного мировосприятия городского и провинциального человека обратимся к исходному тексту: «Ох, бабаня, бабаня… Обманывают вас, кому не лень… Разоблачать их надо, а не подавать. А вы как маленькие…». Приведённый пример показывает скептическое отношение городского мальчика ко всем тем, кто жалобами и слезами получает от бабы Дуни и её соседей помощь. По его мнению, и женщина с ребёнком из Кардабона, и пьяница Ашаул — притворщики и мошенники, обманом вытягивающие у добрых простодушных стариков их скудный достаток. С внуком тяжело спорить. В городе таких людей пруд пруди и от них пострадало немало одиноких пенсионеров, переживающих чужое горе как своё собственное. Бабушке все рациональные доводы мальчика кажутся несостоятельными. Её «тёмный лик» и «лопатистые руки» говорят о тяжком каждодневном труде и проблемах прошлого, в которых выручали только доброта и сочувствие окружающих. Она всё равно верит, что помогла женщине не напрасно: «А на столе лежала старая карта… баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. Она ничего там не искала, лишь пощурилась. И чудилось ей, что был неведомый город Кардабон — живая беда». Жизнь не приучила бабу Дуню из меркантильного расчёта. Она никогда не сталкивалась с такой необходимостью раньше, поэтому ей тяжело представить, чтобы люди плакали ради наживы. Между данными примерами очевидная смысловая связь — противопоставление. Рассудительный взгляд внука на ситуацию служит антитезой через бабушку к поведению всех деревенских жителей, с каждого двора предоставивших женщине помощь. Позиция Бориса Екимова мне ясна и понятна. Он старается подвести читателя к мысли о том, что город делает даже самых юных его обитателей недоверчивыми, заставляет людей тщательно проверять информацию и подвергать её беспристрастному анализу. Но для жителей деревни трудности и невзгоды зачастую не являются чужими историями, воплощения которых в своей судьбе каждый из них опасается. Трудности, научившие искренне сочувствовать и немедленно, без сомнений откликаться на любую просьбу о сострадании, и составляют всю жизнь сельского человека. Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что урбанизированный образ жизни делает людей не только осторожными, но и чёрствыми, невосприимчивыми к бедам и проблемам других. Город — это наглядная иллюстрация принципа «каждый сам за себя». В отличие от деревни тут не приходится рассчитывать на помощь со стороны, да и ждать её неоткуда. Тысячи людей пройдут мимо человека, потерявшего сознание, не повернув головы, приняв его за пьяницу, который не заслужил сочувствия вечно спешащего муравейника дельцов и карьеристов. Обобщая всё сказанное, можно сделать вывод: различия мировосприятия городского и деревенского человека заключается в отношении к жизни и образе мысли. Житель города обычно во всём ищет личную выгоду, поэтому и от других ждёт подвоха. Деревенские люди думают сердцем, в то время как даже самый маленький горожанин чувствует разумом. 489 слов Обновлено: Опубликовал(а): Поня Воронцова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|