|
Проблема восприятия мира ребёнком 9 вариант (ЕГЭ по русскому)Детство… “Счастливая…, невозвратимая пора детства!” — так писал Л. Н. Толстой. Детство — это особая страна волшебства, счастья,чудес. Как же воспринимает окружающий мир ребёнок, живущий в такой же стране? Над этой проблемой размышляет русский писатель Д. А. Гранин. Задуматься над данной проблемой рассказчика заставил мальчишка, которого он увидел в вагоне поезда. Глядя на него, рассказчик вспомнил, что когда-то и он, будучи ребенком, “простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин”. Тогда и он воспринимал мир совершенно иначе: “В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и… медведем, был журавлём, шагающим по болоту…”. Эти картины возбуждали воображение, входили в сознание. Этим примером автор показывает, что в детстве ребёнок воспринимает окружающий мир более красочно, с интересом, картины, мелькавшие перед ним, будят воображение, будоражат фантазию. Ещё одна картинка, мелькнувшая за окном поезда, осталась навсегда в памяти рассказчика: он увидел паренька, убегающего от огромного мужика с колом в руках. В душе рассказчика родилось отчаяние от невозможности “вмешаться, помочь, закричать”. Значит, в ребенке живёт милосердие, желание помочь в трудной ситуации слабому и беззащитному. Эти два дополняют друг друга и позволяют увидеть, что детское восприятие более эмоциональное и непосредственное. Писатель прямо не высказывает свою точку зрения, однако мы понимаем, что ребёнок воспринимает мир красочно, волшебно, с чувством торжества справедливости. В ребёнке жива естественность, жалость, стремление защитить. Нельзя не согласиться с автором текста, что ребенок, познавая мир, развивает свою фантазию, воображение, учиться различать добро и зло. В качестве примера можно привести рассказ А. Платонова “Никита”. Никита, главный герой рассказа, с помощью буйной фантазии наделяет неживые предметы человеческими свойствами: разговаривает со старой баней, с пнём, с бочкой, солнышко ему представляется “добрым дедушкой”. Никита воспринимает одни предметы злыми, а другие — добрыми, потому что , как говорил его отец, сердце у мальчика доброе и оно хочет “всех сделать живыми”. Таков фантастический мир Никиты. В заключение хочется сказать, что восприятие мира ребёнком непосредственно, живо, красочно. Познавая мир, ребёнок учится общению, взаимодействию с миром. Обновлено: Опубликовал(а): Данил Окишев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|