Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема восприятия мира ребёнком 9 вариант (ЕГЭ по русскому)

Детство… “Счастливая…, невозвратимая пора детства!” — так писал Л. Н. Толстой. Детство — это особая страна волшебства, счастья,чудес. Как же воспринимает окружающий мир ребёнок, живущий в такой же стране? Над этой проблемой размышляет русский писатель Д. А. Гранин.

Задуматься над данной проблемой рассказчика заставил мальчишка, которого он увидел в вагоне поезда. Глядя на него, рассказчик вспомнил, что когда-то и он, будучи ребенком, “простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин”. Тогда и он воспринимал мир совершенно иначе: “В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и… медведем, был журавлём, шагающим по болоту…”.

Эти картины возбуждали воображение, входили в сознание. Этим примером автор показывает, что в детстве ребёнок воспринимает окружающий мир более красочно, с интересом, картины, мелькавшие перед ним, будят воображение, будоражат фантазию.

Ещё одна картинка, мелькнувшая за окном поезда, осталась навсегда в памяти рассказчика: он увидел паренька, убегающего от огромного мужика с колом в руках. В душе рассказчика родилось отчаяние от невозможности “вмешаться, помочь, закричать”. Значит, в ребенке живёт милосердие, желание помочь в трудной ситуации слабому и беззащитному.

Эти два дополняют друг друга и позволяют увидеть, что детское восприятие более эмоциональное и непосредственное.

Писатель прямо не высказывает свою точку зрения, однако мы понимаем, что ребёнок воспринимает мир красочно, волшебно, с чувством торжества справедливости. В ребёнке жива естественность, жалость, стремление защитить.

Нельзя не согласиться с автором текста, что ребенок, познавая мир, развивает свою фантазию, воображение, учиться различать добро и зло. В качестве примера можно привести рассказ А. Платонова “Никита”. Никита, главный герой рассказа, с помощью буйной фантазии наделяет неживые предметы человеческими свойствами: разговаривает со старой баней, с пнём, с бочкой, солнышко ему представляется “добрым дедушкой”. Никита воспринимает одни предметы злыми, а другие — добрыми, потому что , как говорил его отец, сердце у мальчика доброе и оно хочет “всех сделать живыми”. Таков фантастический мир Никиты.

В заключение хочется сказать, что восприятие мира ребёнком непосредственно, живо, красочно. Познавая мир, ребёнок учится общению, взаимодействию с миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.