|
«Наиболее эффективное средство достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л. Эрхард) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Л. Эрхард хотел донести до нас мысль о том, что конкуренция является движущей силой, благодаря ей люди двигаются вперед, не останавливаясь на достигнутом; конкуренция дает силы и мотивацию для покорения новых вершин. Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Что такое конкуренция? Конкуренция — это соперничество субъектов экономики за правом обладания большим количеством определенного ограниченного ресурса. Она может быть двух видов - совершенной и несовершенной, которая в свою очередь делится на монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. Как известно, конкуренция является движущей силой всей экономики — хозяйства, которое направлено на создание экономических благ, материальных и нематериальных, целью которой является удовлетворение потребностей людей. Кроме того, конкуренция имеет как плюсы, так и минусы. Ее плюсы заключаются в улучшении качества товара, увеличении выбора для потребителя, уменьшения вероятности создания монополии, стимулированию развития научно-технического прогресса. Минусы же проявляются в чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, ухудшении экологии, неоправданно высоких затратах на рекламу, постоянных разорениях предприятий. В качестве практического аргумента я бы хотела привести противостояние таких сетей общественного питания, как KFC и McDonalds. Два этих ресторана быстрого питания уже долгое время конкурируют между собой. Они придумывают различные акции, каждая из которых пытается превзойти своего оппонента и сделать большую выгоду для потребителя, тем самым завлекая его в свой ресторан. И именно это соперничество позволяет компаниям делать лучше свой продукт, увеличивать выбор, снижать цену, становиться лучше. Приведу второй аргумент из личной жизни. Мой дядя владеет индивидуальным предприятием по продаже овощей и фруктов. Достаточное время оно приносило доход чуть ниже среднего. Но спустя какой-то момент, через дорогу открылся такой же павильон с такими же продуктами. Это направило моего дядю ввести в свою продажу новые продукты, которых нет у конкурента, например, экзотические фрукты и ягоды, снизить цену, давать некоторые привилегии потребителям, например, выдавать бесплатные бумажные пакеты, чего не делает оппонент через дорогу. В результате чего прибыль моего дяди увеличилась в два раза, у него появились постоянные покупатели, это мотивировало его вводить новшества в своё производство и делать свою работу ещё лучше. Таким образом, Л. Эрхард оказался прав, утверждая, что именно конкуренция является наиболее эффективным средством для достижения и обеспечения благосостояния. Обновлено: Опубликовал(а): Селджан Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|