|
«Каждый живёт, продавая что-то» (P. Л. Стивенсон) (ЕГЭ обществознание)Этими словами Р. Л. Стивенсон высказывает идею товарно-денежных отношений, характерных для экономической системы рыночного типа. Именно эти отношения составляют основу торговли. Рассмотрим торговлю. Она представляют собой процесс получения денег, за счет обмена их на товар. Торговли не может существовать без товара и услуги. Товары — это продукты, произведённые с целью продажи, а услуги — это результат деятельности предприятий и отдельных лиц, нацеленной на удовлетворение определенных потребностей. Торговлей в привычном смысле этого слова обычно занимаются люди, обладающие предпринимательскими способностями. Предпринимательские способности- это способности находить наиболее выгодные сочетания факторов производства, удовлетворяя потребности людей; готовность идти на риск. Однако в условиях рыночной экономики человек может продавать не только товары, но и своё время, усилия, информацию. В качестве примера этого могу привести ситуацию из жизни: поиск работы после окончания учебного заведения. Это естественный процесс, и абсолютное большинство людей хотя бы раз сталкиваются с этим в жизни. Необходимым компонентом устройством на работу является резюме работника — выжимка самой основной информации о его образовании, полученном опыте работы, личных социальных качествах. При приеме на работу Резюме работника является как бы его «товаром», а потенциальный работодатель является в этом случае «покупателем». Иными словами, работник «продаёт себя» потенциальному работодателю. Другим примером можно рассмотреть факт из биографии русского писателя И. А. Гончарова. Написав роман «Обломов», он решил опубликовать его в журнале «Современник». Однако за каждую страницу он потребовал плату в размере одного рубля. Уже на тот момент И. А. Гончаров был известным автором, поэтому журнал согласился с его условиями. На этом примере мы видим, как человек продаёт результат своей интеллектуальной деятельности. Следовательно, «Продажей» в переносном смысле этого слова можно назвать любые взаимоотношения людей, в результате который был произведён обмен объективными или субъективными ресурсами, ради удовлетворения тех или иных потребностей. Это означает, что все люди так или иначе иногда становятся «продавцами» факторов производства, которыми они располагают. Таким образом, Р. Л. Стивенсон был прав, утверждая, что «каждый человек живет, продавая что-то». Обновлено: Опубликовал(а): Егор Безлепкин Внимание! Спасибо за внимание.
|
|