|
Тема маленького человека в рассказе «Гранатовый браслет» (Куприн А. И.)Знаешь, время идёт и людям надоедает читать о героях, на которых они не похожи и которыми никогда не станут. Всё время сравнивать себя с недостижимым идеалом и выводить результаты далеко не в свою пользу. То ли зависть берёт своё, то ли общество требует чего-то более простого и понятного, обыденного и маленького. На смену великого и чуждого приходит что-то незамысловатое и простое. Вот ты достаёшь со старой деревянной полки книгу любого писателя 19 века, аккуратно сдуваешь с обложки слой пыли и медленно открываешь. Еле слышный треск, будто бы застывших во времени ниток, преследует каждый переворот страницы. Ты держишь в руках сборник произведений А. С. Пушкина, затем доходишь до Чехова, за ним до Куприна и параллельно знакомишься с постепенным развитием темы «маленького человека» в русской литературе. Маленький человек с немаленькой буквы — довольно интересное сочетание слов, в котором отражается основная суть, тема, идея — называйте так, как хотите. Эти люди занимают своё незначительное положение в обществе, решают свои важные проблемы, до которых окружающим нет никакого дела. Невольно возникает вопрос, а можно ли к героям подобного типа отнести одного из персонажей рассказа Куприна «Гранатовый браслет» господина Желткова? С одной стороны, его можно отнести к своеобразным представителям «маленьких людей». Он живёт в своей маленькой тесной квартире, высшее общество никаким образом не пытается воспринимать бедного телеграфиста, как личность. Его гостеприимный жест —протянутую руку – Николай Николаевич «... точно не замечает и поворачивается всем телом к Ивану», а предложение выпить стаканчик чаю, будто бы игнорирует и «... дальше ведёт своё разговор». Снисходительность? Пренебрежение? Но что-то возвышает образ жалкого чиновника над остальными «маленькими людьми» — это божественное чувство любви, которая должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Именно это чувство помогает Желткову проявить себя настоящего, подняться в собственных глазах и, в результате, пролить свет на истинный источник настоящего счастья. Любовь телеграфиста к княгине Шеиной не подчинялась никаким шаблонам — она была выше их. Однако этот рассказ не столько о любви, сколько о молитвах к ней. В своём предсмертном письме Желтков восхваляет свою возлюбленную: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твоё». И только после его смерти она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё, насколько близко было настоящее счастье и как высоко теперь она над ним находится. Лично для меня образы героев, рассматриваемые со стороны «маленьких людей», были, есть и будут самыми интересными. Они близки мне, моему понимаю темы и восприятию литературы 19 века в целом. Теперь каждый раз доставая с полки ту самую книгу с пыльной обложкой, с говорящими от старости нитками, ты будешь вспоминать эту трагичную историю любви маленького человека и будешь так же, как и я ценить каждую затёртую, пусть даже памятую, страничку. Ох, уж эти мелочи... Обновлено: Опубликовал(а): Анна Стукаленко Внимание! Спасибо за внимание.
|
|