|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Поиски первоначала в ранней греческой философии (Сочинение на свободную тему)
Это изменение не было мгновенным, даже у Платона мифологическое мышление проглядывает еще во многих местах. Мало или вообще ничего не дошло до нас из сочинений ранних греческих философов. Их взгляды реконструируются по свидетельствам их современников или философов, живших позднее. Милетская школа натурфилософов. Фалес Милетский (624-546 до н. э.) Фалеса считают первым философом. Философия началась, когда Фалес задумался над вопросом, существует ли нечто такое, из чего сделано все. Сегодня для нас привычно думать, что все сложные явления состоят из немногих простых элементов. Но до Фалеса никто так не думал. Фалес решил, что все есть вода. Этот ответ неверный. Кому-то покажется смешным такое представление о первичной реальности. Но можно попытаться понять, почему он пришел именно к такому решению. Но заслуга Фалеса не в его решении, а в том, какую задачу он поставил. Он пытался объяснить с многообразные явления с помощью общего принципа. Эта попытка и есть начало метафизики и науки. И сегодня научная теория стремится свести огромное многообразие явлений к небольшому количеству принципов. Пифагорейцы открыли чистую математику. У египтян были некоторые математические знания, но не более, чем требовалось для постройки пирамид или измерения земельных участков. Греки начали изучать эти предметы ради исследования, используя слова Геродота. Пифагорейцы открыли простейшие числовые отношения, которые мы называем музыкальными интервалами. Струна будет звучать на октаву выше, если ее длину укоротить наполовину. Соотношения длин для октавы, квинты и кварты были 2:1, 3:2 и 4:3. А наблюдения показали, что в этих же самых соотношениях находились между собой периоды обращения планет. Таким образом, система небесных светил была гаммой, была гармонией, как музыка. Это поразило пифагорейцев! Возможно именно эти открытия в музыке привели пифагорейцев к мысли о том, что все вещи есть числа. Чтобы понять вещи вокруг нас, мы должны найти числа в вещах. Сегодня мы, конечно, не считаем, что все вещи — это числа. Но общепринято, что многие (может быть, все) отношения между явлениями, свойствами, характеристиками можно выразить численно, как это делается в уравнениях физики. Работа пифагорейцев положила начало научному поиску количественных законов природы, использованию математических формул для объяснения мира. Гераклит из Эфеса (535-475 до н. э.) утверждал, что не существует ничего постоянного. Он признает только вечный процесс, который похож на течение реки. Все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды. Когда мы, казалось бы, второй раз входим в ту же реку, в действительности мы входим уже в другую реку, потому что река уже изменилась со времени первого вхождения.
Согласно Пармениду бытие вечно, неподвижно и неизменно, едино и неделимо. И понять это можно только умом, а не с помощью органов чувств. По мнению, Парменида, существует лишь то, что мыслимо, а то, что немыслимо, не существует. «Одно и то же — мысль и то, о чем мысль». Рассел разъясняет это изречение Парменида так: «Когда вы думаете, вы думаете о чем-то. Отсюда следует, что должны существовать какие-то независимые внешние вещи, о которых можно думать. Вы можете думать и говорить о них по многим различным поводам, и, следовательно, объекты мысли всегда должны существовать всегда». Небытие нельзя мыслить, следовательно, небытия не существует. Из отрицания небытия вытекает, что движения нет, нет возникновения и уничтожения. Ибо что такое возникновение? Это переход из небытия в бытие. А уничтожение? Это переход из бытия в небытие. Что значит быть в движении, двигаться? Это значит переходить из одного места или состояния в другое. А что есть "другое" для бытия? Небытие. Но небытия нет. Значит, бытию некуда двигаться, не во что изменяться. Значит бытие неподвижно. Это явно противоречит чувственному опыту. Мы видим, что существует множество самых разных вещей, они движутся и меняются. Однако по Пармениду, бытие — это умопостигаемая сущность, это объект мысли. И если чувства говорят не то, что утверждает ум, то надо отдать предпочтение утверждениям ума. Зенон Элейский (489 - 430 до н. э.) знаменитый ученик Парменида придумал серию аргументов в поддержку теории Парменида. Главная цель его — с помощью апорий (затруднительных положений) продемонстрировать, что движение невозможно. Его знаменитые апории приводят к парадоксальным выводам: «Ахилл никогда не догонит черепах», «Летящая стрела покоится». Либо в рассуждении Зенона ошибка, либо движение — это иллюзия. Последующая философская мысль не могла игнорировать Парменида. Как соединить единое, неподвижное бытие с миром чувственно воспринимаемых вещей? Лучшее решение предложили атомисты Левкипп и Демокрит (460-370 до н. э.). Всё сущее состоит из неделимых (а-томос) физических тел, полностью тождественных друг другу качественно и различающихся лишь по форме и положению в пространстве. Атомы движутся в пустоте. Соединяясь в разных комбинациях, они порождают все наблюдаемые вещи. Левкипп и Демокрит объявляют бытием атомы, а небытием пустоту. Небытие-пустота всё-таки существует, тут атомисты не соглашаются с Парменидом. Пустота делает возможным движение атомов. Сохраняется парменидовское противопоставление чувственного мира бытию. Бытие есть атомы, они недоступны нашим органам чувств. Соединяясь в разных комбинациях, атомы порождают все вещи, которые мы воспринимаем. По мнению атомистов, движение атомов не имеет какой-либо цели. Вместе с тем, оно подчинено строгим физическим законам. Левкипп утверждал: "Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости". Взгляд, согласно которому все события причинно обусловлены предыдущими событиями, называется детерминизм. В заключении необходимо отметить, что истоки современной науки восходят к ранней греческой философии. Обновлено: Опубликовал(а): Mariya271199 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|