|
15. Каким представлен эмоциональный тон стихотворения А. А. Ахматовой и с помощью каких средств он создаётся?/16. В произведениях каких русских поэтов XIX – XX вв. звучит «голос вечности» и в чём их сходства или различия с произведением А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по литературе)15. Эмоциональный тон стихотворения А.А. Ахматовой создается с помощью некоторых средств. Лирическая героиня спокойна. Она повествует о неизбежности конца. Яркие эпитеты передают атмосферу беспечности и свежести: "воздух вешний", "над цветущую черешней", "в чаще изумрудной". С помощью анафоры "и" поэтесса передает смиренность, с которой героиня готова встречать смерть.
Ахматова вводит мотив дороги, которая "кажется такой нетрудной". Умолчание говорит о её задумчивости и трепете перед неизвестностью. Путь предстает в виде аллеи у Царского села, где провела свое отрочество поэтесса. Этот образ также создает светлое настроение, которое напоминает о беззаботном времени жизни. Следовательно, спокойный и в то же время волнительный эмоциональный тон стихотворения Ахматовой создается благодаря лексическим и синтаксическим средствам, а также необходимым мотивам и образам.
16. В произведениях русских поэтов XIX-XX вв. нередко звучит "голос вечности". Так, в стихотворении "Мы теперь уходим понемногу" С. А. Есенин затрагивает тему смерти и смысла жизни. Как и у Ахматовой, лирический герой задумывается о приближении своего конца: "Может быть и скоро мне в дорогу/Бренные пожитки собирать". Но он осознает, что загробный мир совсем не похож на реальную жизнь, это заставляет его испытывать "дрожь". С помощью анафоры "Знаю я" Есенин передает осознанность лирического героя и его попытку принятия жестокой реальности. Также данная тема встречается в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу". Лирический герой мечтает: "Я б хотел забыться и заснуть!/Но не тем холодным сном могилы..." Умолчание указывает на волнительные и неприятные чувства, которые вызывают у него мысли о смерти. Он быстро прогоняет их и не желает думать о бренности жизни, в отличие от ахматовской героини, которая принимает приближающийся конец. Таким образом, лирические герои по-разному относятся к "голосу вечности". Лишь в стихотворении поэтессы присутствует спокойствие, в остальных произведениях субъекты воспринимают мысли о смерти с опаской и страхом. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|