|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» Автор: Сарнофф пример (ЕГЭ обществознание)Своим высказыванием Сарнофф хотел сказать, что неотъемлемой частью рыночной экономики является конкуренция. Она имеет, как позитивные, так и негативные последствия: благодаря конкуренции производители стремятся производить наиболее качественный товар, спрос на который будет высок, но, однако, чтобы укрепиться на рынке, часто они прибегают к нечестным методам борьбы. ![]()
Однако конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные черты. Например, она ограничивает возможность возникновения монополии, создает возможность выбора для потребителя и стимулирует внедрение технических достижений в производство и обеспечение наилучшего качества товаров и услуг. Но, с другой стороны, производители тратят неоправданное количество средств на рекламу, многие товаропроизводители разоряются, а главное — ведут нечестную борьбу за покупательский спрос, используя такие методы, как распространение ложной информации, нанесение ущерба другой фирме и другое. Таким образом, конкуренция — противоречивое явление, которое может обернуться как победой, так и поражением. Я согласна с мнением автора, потому что конкуренция действительно помогает улучшить производство, мотивирует производителя. Однако нечестные методы ведения своего производства «раскрывают» человека с худших сторон. В качества обоснования своей позиции приведу пример из личного социального опыта. В России между собой конкурируют две компании, производящие телефоны: Samsung и Apple. Для того, чтобы завоевать поддержку потребителей, обе компании вносят в свое производства изменения: улучшают качество камер, создают более удобный дизайн для телефонов, вводят новые режимы, то есть делают продукцию лучше, удобнее и качественнее. Поэтому на основе данного примера, мы можем убедиться, что конкуренция действительно стимулирует производство. Однако не всегда успех на рынке достигается честными методами. Приведу второй аргумент из СМИ, а именно из журнала «Мир экономики». В небольшом городе России есть две конкурирующие между собой фирмы «Здравница» и «Хлебушек» (они специализируются на выпекании хлебобулочных изделий). Каждый из производителей стремился выбиться в лидеры, именно поэтому владелец «Здравницы» в своем интервью наклеветал на своего конкурента. Он сказал о том, что фирма «Хлебушек» использует муку низшего качества, а также заменяет качественный шоколад в выпечке на более дешевый. Из-за этого спрос на продукцию фирмы упал, а «Здравница» вышла в лидеры рынка. Таким образом, конкуренция провоцирует людей на совершение низких и аморальных поступков, что раскрывает истинное лицо людей. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что конкуренция важна для рынка для обеспечения разнообразия, повышения качества товаров и услуг. Однако нечестная борьба — это не лучший выбор для того, чтобы укрепить позицию товаропроизводителя на рынке. Наоборот, такой ход развивает в человеке отрицательные черты характера. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Новокшонова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|