|
Образ учителя в русской литературе (ЕГЭ по литературе)Учитель — это символ доброты и честности. Он обучает нас не только своему предмету, но и жизни, наставляет, и помогает в трудных ситуациях. Многие авторы создавали в своих произведениях образ учителей. Однако в моей памяти особо отпечатался образ Лидии Михайловны из произведения Валентина Распутина «Уроки французского». Рассказ Распутина — это история бедного мальчика из маленького села, который отправляется в «район» для того, чтобы продолжить обучение. На новом месте он терпит нужду, голод и одиночество. Единственным человеком, который хоть как-то пытается ему помочь, является учительница французского языка Лидия Михайловна. Она посылает ему посылку с продуктами и приглашает к себе домой для дополнительных занятий. В глазах главного героя Лидия Михайловна – возвышенное существо, ведь только необыкновенные люди могут преподавать этот «загадочный французский язык». Автор показывает, насколько мальчик возносил образ Лидии Михайловны. Его волнение и трепет перед встречами с учительницей прослеживается на протяжении всего сюжета. В портрете Лидии Михайловны автор обращает внимание на короткую стрижку и лицо с правильными чертами, что является признаком строгости. Однако он указывает на то, что в этом лице не было никакой «жёсткости», которую он считает профессиональным признаком учителей. Это доказывает, что за сдержанным образом стоит добрый и мягкий человек. Распутин наделяет Лидию Михайловну такими качествами как чуткость и внимательность. При входе в класс она внимательно смотрит на каждого ученика. Заметив синяки и ссадины на лице главного героя, она не пропускает это мимо, а пытается поговорить с ним наедине и выяснить причину. Интерьер квартиры Лидии Михайловны характеризует её как утонченную натуру: повсюду были книги и даже стоял радиоприемник, что тогда было редкостью. Однако, не смотря на такую обстановку, во время дополнительных занятий она одета в обычное домашнее платье. Это выдаёт в ней открытого простого человека, который не боится перед своим учеником показаться такой, какая она есть. Автор подчеркивает, что Лидия Михайловна хочет, чтобы главной герой чувствовал себя с ней комфортно и на равных. В своём произведении Распутину удалось создать образ доброй, чуткой, неравнодушной учительницы. Не смотря на строгость и требовательность, Лидия Михайловна мягкая и отзывчивая. Её доброе сердце чувствует, что главному герою нужна помощь. И она всеми силами пытается поддержать его. Думаю, главному герою она преподала урок, который он запомнит на всю жизнь, это урок доброты и сострадания. Обновлено: Опубликовал(а): Darya Zimoglyadova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|