|
Почему имя Митрофана стало нарицательным? (ЕГЭ по литературе)Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" известна чуть ли ни каждому человеку, кто не слышал фразы "не хочу учиться, хочу жениться" или ”начинаются чины — перестает искренность". Своим произведением автору удалось изобличить невежество, невоспитанность, деспотичность провинциальных помещиков и показать все остро стоящие проблемы восемнадцатого века, среди которых: издевательство над крепостным людьми, невежество и необразованность. Д. И. Фонвизин выступил против укладов дворянства и показал его пороки, наделив ими часть своих персонажей и представив их в комическом свете. Многие персонажи так запомнились читателям, что их реплики стали цитироваться, а имена стали нарицательными. Одним из них, как раз стало имя Митрофанушки, который и является тем самым "недорослем". Митрофан — центральный мужской персонаж комедии, сын помещицы Простаковой, которая в нём души не чает, потопает любой его прихоти и чрезмерно опекает. Хоть мать и наняла ему учителей, что она сделала не с целью обучить сына, чему либо, а лишь потому что это было модно, Митрофан не особенно жалует науки.
Одно из значений слова "недоросль" применительно к дворянину не достигшему шестнадцати лет и вследствие возраста не имеющий права поступить на военную службу или жениться. Но Д. И. Фонвизин вложил иной смысл в данное понятие, писатель скорее имел ввиду недоучившегося, глуповатого человека. Второй вариант и вправду больше подходит для Митрофанушки, невежды, не постигшего даже азы грамотности. Черты героя изображены во многих сценах: сцене примерки кафтана, драки со Скотининым, мы видим его на уроке, в сцене неудавшегося похищения Софьи. Это даёт возможность зрителю увидеть персонажа с разных сторон и увидеть в нем такие черты, как полное невежество, грубость, избалованность, эгоизм, лень. Взять в пример, эпизод "экзамена" Митрофанушки, когда он даже не смог объяснить, что такое география. А на вопрос Правдина "что есть существительное, а что прилагательное", нерадивый ученик ответил, что "Дверь есть прилагательна,так как она прилагается к двери". Комичности добавляет и тот факт, что Простакова заступается за своего сына, отвечая на вопросы "экзаменаторов": "то вздор, чего не знает Митрофанушка." Женщина убеждена в том, что "Без наук люди живут и жили" и приводит в пример истории не менее глупых и необразованных людей. Каким ещё мог стать Митрофан, если у него с детства перед глазами такой пример. Конечно подобные эпизоды вызывают улыбки читателей, а фразы становятся крылатыми. Образ Митрофанушки стал олицетворением беспросветной глупости и невежества для многих поколений. Потому что в своём произведении автор затронул вечную проблему воспитания молодых людей и такие "Митрофанушки" существуют во все времена. Именно поэтому это имя стало нарицательным и используется по сей день. Обновлено: Опубликовал(а): Алена Череватюк Внимание! Спасибо за внимание.
|
|