|
17. Какие герои романа «Война и мир» являются любимыми Л. Н. Толстого (ЕГЭ по литературе)Роман-эпопея «Война и мир» является величайшим произведением русской классики. Л. Н. Толстому удалось показать действительность 19 века с её общественными пороками, а также социальными и внутренними конфликтами. В детище легендарного писателя идёт повествование о сплетении судеб и разрушении жизней, о любви и ненависти, и именно так, различными испытаниями, автор проверяет своих героев, что даёт ему основание выделить любимых из них. Таковыми принято считать Андрея Болконского и Пьера Безухова. Поиск славы и признания были основными целями жизни князя Андрея; но почему же, тогда Л. Н. Толстому так нравился данный персонаж? Во-первых, сам писатель говорил: «Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться,<...> А спокойствие — душевная подлость». Так, вспомним эпизод, когда Болконский увидел небо над Аустерлицем. До ранения князь стремился к низкому и мелочному, что очерняло его душу. Безусловно, честолюбивые помыслы находили свой отклик и в военной службе, а именно, в стремлении к общественным почестям, светскому уважению и необходимому выполнению полезной для народа деятельности. Однако, когда раненный князь Андрей лежал на поле, диалектика его души постепенно приводила героя к истине. Вся мирская «суета» стала для него чуждой, Наполеон уже не казался ему героем, «всё пустое и обман,…», ведь теперь есть только это бесконечное небо, с его пленяющей чистотой синевы и серыми облаками. Во-вторых, если обратиться к эпизоду, где Наташа Ростова отказывается от предложения Андрея Болконского, тем самым разочаровывая своего возлюбленного. Герой находится в отчаянии и отказывается прощать девушку, так как его внутренний скептицизм и гордыня оказались сильнее чувств. При этом герой всё-таки понимает, что любил девушку всё это время, только перед смертью. Увидев, как бедная Наташа страдает от отчаяния, от тяжести той ошибки, которую совершила, увлёкшись Анатолием Курагиным, князь прощает всё дорогому человеку, он поднимается нравственно и духовно, так как теперь его душа обрела легкость и не обременена теми тяжёлыми думами, которые когда-то лишили Болконского истинного счастья. Герой Л. Н. Толстого, совершая положительные и отрицательные поступки, познает себя и живет как, безусловно, любимый персонаж своего автора. А что же так зацепило писателя в истории Пьера Безухова? Во-первых, в начале произведения он предстает перед читателем не созревшей личностью, противопоставленной образу Андрея Болконского, с умом, совмещающимся с «мечтательным философствованием». Он находится в постоянном искании собственного пристанища и смысла своего существования. Наивный граф обладает добрым сердцем и, именно поэтому, встает на защиту чести своей безнравственной жены, раня при этом Долохова. Л. Н. Толстой ведет описание внутреннего конфликта героя, ведь Пьер надеялся на верность и любовь Элен, но оказалось, что где она, «…там зло и разврат». Разочаровываясь в этой низко падшей женщине, Безухов, напротив, духовно поднимается, присоединяясь в русской армии на Бородинском сражении. Ему нечего терять, и отныне его задачей стало разделение участи русской армии и всех тягот войны. Так, граф приходит к народной мысли, где необходимо «сопрегать», воссоединять тех, кто выше смерти и мирских сует, кто готов пойти и потерять жизнь за Родину. Во-вторых, находясь в плену у французов, Пьер знакомится с Платоном Каратаевым, который выводит молодого человека на путь истины: “…что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей”. Обманутый обществом герой находит свой идеал и пример в обычном крестьянине, всеобъемлющем скоплении добра и света, дарующим надежду на лучшую жизнь, даже, если прежде было допущено множество ошибок. Таким образом, главным основанием для причисления Андрея Болконского и Пьера Безухова к любимым героям Л. Н. Толстого являются духовные искания данных персонажей. Жизнь, по мнению писателя, это бесконечные рассуждения, поиски и заблуждения, которые постепенно обретают образ нравственных принципов и опыта, передающегося из поколения в поколение. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Михайловна Попова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|