|
«Бизнес — это сочетание войны и спорта» Автор: А. Моруа (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор поднимает проблему сложности и состязательности занятия предпринимательством. Моруа считает,что ведение бизнеса сочетает в себе как "военные" способы, так и "спортивные". Действительно,основной целью предпринимательства (деятельность, связанная с риском, основным содержанием которой является продажа товаров и оказание услуг и направленная на получение прибыли) является получение прибыли (разница между доходами и издержками). В этом заключается спортивная составляющая бизнеса: предприниматель всегда стремится увеличить свою прибыль. Для этого используются разные факторы: снижение издержек (затраты на производство; бывают постоянными и переменными) путём оптимизации производства, повышение квалификации рабочих,внедрение новых технологий (интенсивные пути развития); увеличение количества работников, рабочих линий, территории, занимаемой производством (экстенсивные пути увеличения). "Военная" же составляющая бизнеса — это борьба с конкурентами. Конкуренция — это борьба между участниками рынка за наилучшие условия сбыта и покупки товаров и услуг. Конкуренция бывает чистой (совершенной) — для неё характерны большое количество производителей, отсутствие входа барьеров входа и выхода на рынок — и монополистической — существует несколько производителей похожих товаров, однако они не могут полностью контролировать цены, барьеры входа на рынок выше, чем при свободной конкуренции. Конкуренция способствует увеличению качества товара, увеличению ассортимента на рынке, стимулирует развитие НТП и внедрение новых технологий, а также отсеивать неконкурентноспособных производителей. Бизнесмены, борясь за лучшие условия на рынке (следовательно, за лучшую прибыль), становятся конкурентами и используют для этого разные способы. Обратимся к примеру из истории. В 90-е годы 20 века после распада СССР границы современной России открылись для западных производителей. В числе брендов-гигантов, пришедших на новый рынок, самыми известными являются Кока-Кола и Пепси. Эти две компании ведут конкурентную борьбу уже на протяжении более ста лет. Придя на рынок России, эти компании использовали совершенно разные схема борьбы друг с другом: навязчивые рекламы своей продукции, антирекламы продукции конкурентов, порой даже не совсем честные методы ложных экспертиз и заключений об исключительной вредности продукта-конкурента. Все эти "военные" методы ведения бизнеса были использованы для получения прибыли — спортивного интереса. В качестве второго примера я приведу ситуацию из личного социального опыта. В сводке новостей нашей республики за прошлый месяц я увидел статью о закрытии Санэпидемстанцией сети кафе быстрого питания. Как оказалось позже, проверки были подстроены конкурентами этого кафе, которые таким образом старались сместить лидера рынка и заполучить больше прибыли. Как мы видим, методы конкуренции могут быть разными, порой и незаконными. Подводя итог, хочется сказать,что бизнес — это действительно спортивная борьба за приз — прибыль, чтобы заполучить который порой приходится использовать "военные" методы борьбы-конкуренции. Обновлено: Опубликовал(а): Тимур Селимов Внимание! Спасибо за внимание.
|
|