|
«Первая цель — качество, а прибыль сама придёт» (Из постулатов менеджмента) пример (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема роли конкурентоспособности товара. В высказывании говорится, что именно качество товара определяет его успешность на рынке и, следовательно, прибыль производителя. Действительно, в условиях рынка (совокупность экономических связей и взаимоотношений между людьми и регулирующих их механизмов, возникающих при купле-продаже товаров и услуг) конкуренция (соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг) играет большую роль. Предпринимательство (активная инициативная самостоятельная деятельность граждан по совмещению факторов производства с целью производства товаров и услуг, направленная на получение прибыли) ставит себе главной целью получение прибыли (разница между издержками производства и доход, полученным от продажи продукции). Именно поэтому производители товаров борются за спрос (платёжеспособная потребность потребителей в определённом товаре в определённое время и на определённых условиях) различными методами: модернизируют технологии, повышают квалификацию работников, проводят рекламные кампании. Но всё же среди прочих неценовых факторов спроса (например, мода и предпочтения потребителей, сезон, ожидание изменений в ценах) наибольшее значение имеет качество товара, так как именно оно складывает впечатление о производителе. Свои размышления я подтвержу примерами из истории. Во времена золотой лихорадки искатели нуждались в практичной и утилитарной одежде. Джинсы, имеющиеся на рынке в то время, быстро рвались. Тогда Ливай Штраусс основал компанию Levi’s и стал крепить карманы к джинсам на железные клёпки. Его изделия отличались качеством и надёжностью. Спрос не заставил себя ждать. По сей день компания Штраусса — лидер на рынке джинсовой одежды. Таким образом, качество товара определило успех фирмы. Второй пример из фактов общественной жизни. В программе “Ревизоррo” я увидел сюжет о двух ресторанах, расположенных напротив друг друга. При одинаковом порядке цен в одном практически не было посетителей, в другом же необходимо было бронировать стол заранее. Почему? Дело в том, что в успешном ресторане шеф-повар ответственно подходил к своему делу и готовил с душой и вкусно, во втором же заведении должного внимания приготовлению пищи не уделялось. Посетители поняли, в каком месте товар(еда) качественнее и сделали свой рациональный выбор. Данный пример иллюстрирует прямую зависимость прибыли от качества товаров и услуг. Подводя итог, хочется отметить, что качество товара есть фактор, определяющий успех предпринимателя. Качественная продукция ценится потребителями, ведь, как говорил Генри Форд: ”Радость от низкой цены длится гораздо меньше, чем разочарование от плохого качества”. Обновлено: Опубликовал(а): Тимур Селимов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|