Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К.А. Гельвеций) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что люди рождаются на свет примерно одинаковыми, отличаясь лишь внешним видом и степенью тяги к физическим потребностям. Но со временем, проходя процесс социализации, человек становится личностью, приобретает отличительные черты, свойственные именно ему, и впоследствии он становится тем, кем является на сегодняшний день.

Я согласна с мнением автора, ведь когда люди рождаются, их нельзя назвать личностями — т. е. субъектами сознательной деятельности человека, имеющими социально-значимые черты характера, проявляемые в обществе.

В первые месяцы своей жизни мы лишь индивиды — единичные представители человеческого рода, которые в силу возраста имеют лишь первичные или физические потребности — в еде, воде и отдыхе. Со временем человек сталкивается с таким процессом, как социализация, он-то и помогает ему освоиться в обществе, стать полноценной личностью.

Действительно, социализация — т. е. процесс интеграции индивида в общество и усвоения им социально-значимых черт, необходимое и важное явление для каждого человека, дабы он не испытывал различных трудностей на этапах собственной жизни. Главными компонентами данного процесса являются агенты социализации, которые делятся на первичные и вторичные. Первичными являются семья, одноклассники, друзья, которые с первых лет жизни помогают человеку освоиться в этом трудном мире, узнать больше об окружающей среде, развить навыки и способности, присущие именно ему, усвоить социальные нормы и традиции. Вторичными агентами будут являться церковь, армия, СМИ. Эти субъекты помогают уже сформировавшейся личности обрести новые навыки, знания и умения, расширить его познания и кругозор. Всё вышеперечисленное помогает человеку развивать свою личность и проходить все стадии её становления: адаптация, индивидуализация, интеграция. И впоследствии, став тем, кто он есть, человек может отстаивать свою индивидуальностью — т. е. совокупность навыков и умений, которые присущи определенной личности и отличают её от других.

Множество примеров из истории могут подтвердить высказывание французского писателя. Так, если углубиться в биографию Ивана Васильевича Грозного, то можно найти события и факты, которые объяснят жестокость и тягу к душегубству у русского царя. Когда Иван был ещё маленьким, страной правила его мать, Елена Глинская, которая спустя 5 лет восседания на престоле умерла (скорее всего была отравлена). В стране началась неразбериха и борьба за власть, которая переходила из одних рук в другие. В такой атмосфере рос наследник, с каждым днём смотря на людей с большей опаской и подозрением. Таким образом, из-за этих событий и воспитания в детстве Грозный стал именно такой личностью с подобным мировоззрением, что позже выльется в политику опричнины и повседневные казни.

В жизни также немало примеров того, что человек становится тем, кем он есть, не с рождения. Известный советский маньяк Андрей Чикатило, на руках которого кровь более полусотни женщин, мужчин и детей, стал серийным убийцей уже в сознательном возрасте. Изучая его биографию, я узнала множество нелицеприятных событий, которые и сделали Чикатило таким, каким мы его знаем сейчас. В детстве мальчик пережил смерть старшего брата, которого, по словам некоторых источников, съели во времена голода. Также Андрей в возрасте 6-ти провёл полночи в яме с расстрелянными односельчанами, притворяясь мертвым, дабы его не убили немецкие захватчики. Всё вышесказанное, избиение матери и многие другие события повлияли на психику ребенка, на становление его как личности. Так, этот пример доказывает, что все мы рождаемся одинаково добрыми и беззаботными, и только окружающий мир, обстоятельства и люди вокруг делают нас такими, какие мы есть сейчас.

Таким образом, стоит отметить, что младенцы, по сути, все одинаковые, глядя на них, нельзя понять, каков человек на самом деле, ведь отличительные черты просто-напросто ещё не сформировались. Но вот в детстве и отрочестве (они являются самыми важными периодами для становления личности, т. к. именно в это время мы впервые встречаемся с себе подобными, законами, правами и обязанностями, узнаём об обществе вокруг себя и за пределами родного дома) мы можем делать выводы о задатках и будущем того или иного человека.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.