|
«Сказка о потерянном времени» Е. Шварц (Читательский дневник)Ученик третьего класса 14 школы Петя Зубов был лентяем. Он совершенно не желал учиться, даже по пению у него были плохие отметки. Он откладывал исправление оценок не на дни, а на четверти. И вот в третьей четверти Петя утром оделся и неторопливо отправился в школу, и, как всегда, опоздал на уроки. Зубов крикнул гардеробщице тете Наташе, чтоб взяла у него одежду. Пете захотелось поспать, он устал. Вдруг школьник увидел дом. Вошёл в него. Хозяев дома не было. В доме стоял стол и четыре табурета, на стене висели часы и керосиновая лампа. На полу в тёмном углу горой лежало сено. Петя закопался в него и уснул. Проснулся, в доме было светло и раздавались голоса. Светло было от горящей керосиновой лампы. Когда часы пробили полночь, главный, Сергей Владимирович, пошел на улицу, обошёл дом вокруг, зашёл и запер вход. Потом поворошил палкой сено. Петя затаил дыхание, но волшебник не увидел затаившегося Зубова. Главный волшебник сказал, что ещё рано радоваться, ведь ребята смогут вернуть своё детство. Для этого им надо ближайшей ночью, всем четверым ровно в двенадцать повернуть стрелки ходиков назад семьдесят семь раз. Остальные волшебники посмеялись: школьники не найдут друг друга или опоздают. И такие лентяи, как эти дети, не смогут сосчитать семьдесят семь, обязательно собьются. Главный злодей ответил, что надо ещё день сторожить часы, чтоб быть уверенным, что колдовство получилось. Затем все четверо ребят побежали на работу кряхтя и охая. Дождавшись, когда стихнут голоса и шаги, Петя побежал в город. Только-только рассвело, город просыпался, звенели первые трамваи. Зубов оглядел прохожих и растерялся: как искать остальных школьников?. Увидел старушку, подошёл к ней и спросил не девочка ли она. Старуха рассердилась, затопала ногами и замахнулась корзинкой. Зубов поспешил прочь от неё. Петя стал думать: старик с ведром и кистью - маляр. Старик на пожарной машине — начальник пожарной службы. Зубов забрел в сквер и увидел плачущую старушку. Нарыдавшись, бабуля достала из кармана газету “Пионерская правда” и кусок хлеба с изюмом. Она читала газету и ела выковырянный из хлеба изюм. Затем спрятала в карман хлеб и газету. Подобрала в снегу забытый кем- то мяч, подошла к дереву и стала играть в “Трешки”. Петя обрадовался, ведь так могла себя вести только девочка! Он подбежал к ней, спросил и узнал, что это третьекласница Маруся Поспелова. Петя всё рассказал Марусе и они побежали искать других детей. Во дворе большого дома, за дровяным сараем, они увидели старушку. Она играла в “классики”, прыгая на одной ножке. Это была третьекласница Наденька Соколова. Все вместе школьники отправились искать последнего. Они искали везде: во двориках, скверах, в детских кинотеатрах, в “Доме занимательной науки”. Время шло, стемнело, зажегся свет в окнах... Ребята совсем изнервничались. Вдруг Маруся закричала: "Смотрите!”. И показала на старичка, катавлегося на “колбасе” трамвая. Третьекласники побежали за трамваем. Зажегся красный свет светофора и трамвай остановился. Ребята за полы пальто стащили старика с “колбасы”. Это был второкласник Вася Зайцев. Узнав о волшебниках, Вася тоже захотел вернуть своё детство. Они сели в трамвай и поехали к лесу. Другие школьники уступили им место и даже уговаривали “старичков” присесть, ведь они столько за свою жизнь работали. Третьекласникам стало стыдно, они покраснели. У леса они вышли. Как не искали ребята дом, не могли его найти. Совсем стемнело, школьники поняли, что заблудились. Петя оправдывался: он так спешил в город, что бежал не запоминая дорогу. Только теперь он понял, что иногда лучше сначала немного потерять время, чтоб потом его сохранить. Тут подул ветер, разогнал облака. Всё осветила полная луна. Зубов залез на дерево и увидел домик. Ребята подползли к нему по сугробам к нему. В дом они вошли крадучись, тихонько открыв дверь. Сразу увидели спящих в сене волшебников. Злодеи так сторожили время. Опять ползком ребята добрались до часов. Когда поднялись на ноги, на ходиках было без одной минуты полночь. Как только школьники взялись за стрелку, чтоб её повернуть, волшебники сразу проснулись и вскочили. Сделать они ничего не успели: стрелки завертелись и волшебники застыли на месте. С каждым поворотом стрелок, ребята молодели, а злодеи дряхлели. У волшебников появились морщины и седина. Когда ребята насчитали сорок оборотов волшебники стали совсем дряхлыми стариками. Петя попросил товарищей ему помочь: он не доставал до стрелок, ведь он вновь стал ребёнком. И ему одному было тяжело крутить стрелки. На семьдесят седьмом обороте волшебники вскрикнули и пропали. Школьники посмотрели друг на друга и обрадовались. Ведь они вновь стали третьекласниками: Петей Зубовым, Марусей Поспеловой, Наденькой Соколовой и второкласником Васей Зайцевым. Ребята вернулись домой. Они стали беречь время и хорошо учиться. И накрепко запомнили главный урок: кто тратит время зря, сам не замечает, что он от этого стареет! Обновлено: Опубликовал(а): Галина Горбунова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|