|
Проблема роли детских впечатлений в формировании личности по тексту В.М. Пескова («Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек») (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте В.М. Песков поднимает проблему роли детских впечатлений в формировании личности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему, вспоминая свое детство, выпавшее на военные годы, повествуя о том, что в нём заложилось в это нелёгкое время: «За все подростки брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? Мы умели косить, подшить валенки, подправить крышу, сделать лестницу, почистить колодец...». А также рассказчик показывает, что та основа самостоятельности, те умения и качества, проявлявшиеся у него в ситуациях военных лет, закрепились в нем: «Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. В нужное время, в нужных дозах обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует». Авторская позиция ясна: В.М. Песков подводит нас к мысли, что детство —важная составляющая в формировании личности человека, влияющая на складывание черт характера. Также В.М. Песков считает, что с ранних лет детей надо приучать к труду и жизненным трудностям. Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что детство играет важную роль в жизни человека потому, что оно является отправной точкой формирования личности. Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Софья Фамусова росла без матери, воспитывалась в «фамусовском» обществе и старой француженкой, читала сентиментальные романы. На протяжении действия комедии Софья воображала себя героиней романа. Из-за неопытности она в тихом, застенчивом, на самом деле двуличном Молчалине увидела только романтического героя. Софья знала законы «фамусовского» общества и умела предсказать его поступки, поэтому жестоко отомстила Чацкому, распустив клевету о его сумасшествии. Другим примером может служить роман И. Гончарова «Обломов». Детство Ильи Ильича прошло в родовом имении Обломовка, в котором из поколения в поколение размеренно шла жизнь, смысл которой были еда и сон. Если сначала Обломов рос любопытным, всем интересующимся с ребенком, то образ жизни Обломовки превратил его в лентяя. Таким образом, можно сделать следующий вывод: детство — неотъемлемая часть жизни человека, в которой закладываются черты характера, от которых зависит дальнейшее поведение человека в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): ankhk Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|