|
Проблема детской несправедливости по В. Дроганову (ЕГЭ по русскому)Человек на протяжении всей жизни нередко встречается с трудностями, накапливая опыт для их решения. Но именно в детскую пору многие сталкиваются с проблемой несправедливости, которая влияет на дальнейшее восприятие людьми себя и окружающих. Именно эту тему затрагивает В. Дроганов в предложенном тексте. Героями этого произведения являются рассказчик и его одноклассники. Мать одного из них, Кольки Бабушкина, часто приходит в школу разбираться с обидчиками сына. Из-за её конфликтов ребята относятся к нему презрительно-высокомерно, не принимают в свою компанию, вызывая недопонимание мальчика по поводу жестокого отношения к себе. Писатель подчеркивает обиду Коли на ровесников из-за чувства отчуждения и принижения. Одним из следствий такого поведения одноклассников стал случай с книгой, которая лежала на парте у героя в день его рождения. Мальчик подумал, что это сюрприз от ребят, и поблагодарил сверстников, что вызвало насмешки и унижения, так как подарок оказался не для него (это не был подарок для Коли). Автор описывает очередное чувство стыда и вины у Коли перед мальчишками, разочарование в себе. Таким образом, эти два примера говорят, что ощущение жестокости особенно тяжело переживается в юные годы, потому что ребенок наиболее всего подвержен влиянию окружающих, зависим от обстоятельств, что может вызывать у него досаду и страх. Позиция В. Дроганова предельно ясна. По его мнению, разрушить «дом человеческой веры» ребёнка очень легко, поэтому важно стараться не допускать этого, либо находить мужество, чтобы исправить ошибку как можно раньше. Я согласна с мнением автора. На самом деле, в отрочестве никто не защищен от несправедливости. Именно поэтому необходимо учиться справляться с ней, не отчаиваться, чтобы далее в жизни не было места печали. Во многих произведениях отечественных писателей встречается описание нечестного отношения ребят друг к другу. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» главный герой играет на деньги с мальчишками в «чику» лишь для того, чтобы прокормить себя. Парень часто становится победителем, что вызывает недовольство среди компании и проявляется в его избиениях. Несмотря на всё, герой не сдается и продолжает это занятие, преодолевая неприязнь к ровесникам и грусть своего положения. Так, этот опыт научил его быть сильнее и независимее от происходящего. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детская несправедливость, это нелегкое испытание для детей, которое влияет на восприятие ими будущей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Соколова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|