|
8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:
«Узнать не может. Вид ужасный! Всё перед ним завалено; Что сброшено, что снесено».
Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.
(8 предложений)
9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классической литературы нередко изображен разгул природной стихии. Стихия в них капризна и не подчиняется окружающей действительности, живет по своим законам. Такова, например, Нева в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Описывая ее, писатель использует многочисленные тропы: эпитет (волны «страшные», «бурные»), метафора (волны «злобно кипели»). Так образ реки приобретает черты живые, свойственные человеку. Одухотворена природа и в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Она изображена автором как отдельный герой, непосредственно участвующий в событиях сюжета. Например, стихия пытается всячески помочь человеку: предзнаменует поражение войска Игоря в борьбе с половцами, помогает князю при побеге из плена. Более того, она способна на сочувствие человеку («Степь поникла, жалости полна»). Так, в обоих произведениях природа живая, однако если в «Слове…» природа - помощник, то в поэме Пушкина она губительна и в корне меняет жизни простых людей.
Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:
«Черный вечер - Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек».
В ней образ живой, никем не управляемой стихии, как и у Пушкина, приобретает социальную направленность: вьюга олицетворяет разрушительную революцию, призванную сокрушить устоявшиеся порядки, а Нева - народный бунт, восставший против самодержавной власти Петра Великого. Однако у Блока природа лишь создает фон действия, а у Пушкина непосредственно влияет на судьбы людей.
Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.
(13 предложений) Обновлено: Опубликовал(а): ssunnyynny Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|