|
Проблема влияния наследственности на судьбу человека по Л. Жуховицкому (1) Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2) Но как быть с диктатурой гена (ЕГЭ по русскому)В немалой степени на становление человека как личности влияет окружающее его общество и атмосфера, в которой он находится. Однако от генов, передающихся по наследству, зависит внешность, характер индивидуума, его предрасположенность к заболеваниям и приспособленность к жизни в определённых условиях, например, в горах. Недаром говорят, что яблоко от яблони недалеко падает, ибо дети часто перенимают черты своих родителей, идут по их стопам. Об этом говорит русский писатель Л. А. Жуховицкий и, таким образом, ставит проблему влияния наследственности на судьбу человека. Рассуждая над данной проблемой, автор обращается к биографии Пушкина. Являясь правнуком Абрама Ганнибала, мастера инженерного дела, и унаследовав от него «железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность», А. С. Пушкин избирает не судьбу военного, а вступает на путь литературного поприща. На становление творческой личности, по мнению Жуховицкого, «решающее влияние оказали не гены», а окружающие Пушкина «либеральные преподаватели и вольнолюбивые однокашники». Александр каждый раз пробовал себя в чём-то новом, находил контакт с известными людьми, много путешествовал по миру и в итоге достиг небывалых высот. Это ещё раз доказывает то, что человек способен сам вершить свою судьбу и не «прогибаться под диктатуру гена». Авторская позиция выражена в тексте вполне определенно: участь человека на три четверти предопределена генами, но главное, определяющее дальнейшую судьбу заключено в четвертой четверти: «призвание, радость освоение мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения». Я полностью разделяю позицию автора. Наследственность, несомненно, играет важную роль в процессах роста и развития индивидуума, но тем не менее именно человек, духовно совершенствуясь, сам строит свою судьбу. В подтверждение своих слов хочу привести в пример М. В. Ломоносова, всесторонне развитого человека. Родившись в семье зажиточного, но неграмотного помора, Михаил с детства тянулся к знаниям. Однако плохое отношение мачехи и женитьба по принуждению вынудили Ломоносова бежать в Москву. Жаждая получения образования, он делает огромные успехи в учебе, проявляет интерес к многим наукам. Со временем Михаил становится инициатором создания Московского университета и различных лабораторий, делает множество открытий, например, исследует силу тяжести и атмосферу на Венере. Таким образом, наследственность не является фактором, определяющим жизнь человека. Древнеримский историк Саллюстий говорил: "Каждый человек — творец своей судьбы". Обновлено: Опубликовал(а): Crow&裟ls By Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|