|
Проблема красоты по З. Прилепину (1) Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает. (2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том (ЕГЭ по русскому)Красота — это, безусловно, понятие субъективное. Для одного человека красота — это внутреннее состояние души, для другого — талант, искусство, окружающий нас мир и так далее. Однако в чем же выражается подлинная красота? Какой смысл вкладывают люди вкладывают в это слово сегодня? Над этими вопросами заставляет задуматься автор предложенного для анализа текста. Захар Прилепин ставит перед нами важную проблему определения понятия красоты. Писатель весьма серьезно подходит к аргументации своего мнения по данной проблеме. Он считает, что истинная суть понятия красоты — это не красота облика какого-либо человека, который мы воспринимаем зрительно, а красота поступка, красота мужества и женственности, красота прозрачной и честной веры. Так автор показывает, что за красивой внешностью не всегда может скрываться богатый внутренний мир личности. Как говорил Фалес — древнегреческий философ, отец античной философии: «Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях». По мнению Захара Прилепина, настоящая красота — это понятие отвлеченное, неконкретное, которое не относится к материи, не имеет формы, объема, запаха и цвета. Красота — это то, что мы можем представить только мысленно: чувства и эмоции человека, явления, состояния. Красота — это милосердие, честность, нежность, доброта, которым в современном мире нашли такие конкретные второсортные понятия, как имидж, гламур и комфорт. Мы видим, что люди, научившись подменять истинные ценности ложными, отстранили себя от красоты и заменили ее стереотипами. Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что истинной красоте, красоте отвлеченных понятий, нет места в современном мире, полном конкретных терминов, над которыми не надо ломать голову, думая над их определением, а после метаться из-за непостижимости бытия. Оба приведённых примера помогают осознать, что такое истинная красота. Таким образом, автор приходит к следующему выводу: подлинная красота выражается в поступках человека и связана с его душевными качествами: милосердием, добротой, честностью, нежностью. Писатель с сожалением замечает, что сегодня люди больше всего ценят внешнюю красоту, совершенно не «заглядывая» во внутренний мир человека. Я полностью разделяю позицию автора. Восхищаясь внешней привлекательностью, люди полностью забывают, что у человека должен присутствовать интеллект и духовная красота. Древнегреческий философ Фалес, живший в 6 веке до нашей эры, уже тогда заметил, что «не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях». В подтверждение своих слов хочу привести пример из произведения «Чучело» В. Железнякова. Из-за неказистой внешности Лене Бессольцевой дали прозвище «чучело». Даже автор сравнил её с теленком на длинных ногах. Однако она, обладая внутренним волевым стержнем и человеческим достоинством, взяла вину на первый взгляд отважного Димки Сомова на себя, который впоследствии так и не признался в совершенном поступке, стоически выдержала гонения одноклассников и сожжение своего чучела на костре. Именно Лена Бессольцева показала одноклассникам, что красота заключается в отклике на чужую помощь, чести, благородстве, великодушии, а не в наружности. В итоге своего размышления хотелось бы выразить благодарность Захару Прилепину за то, что в очередной раз помог осознать, насколько прекрасна душевная красота человека, способная спасти мир. Обновлено: Опубликовал(а): Crow&裟ls By Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|