|
«Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» — П. Бергер (ЕГЭ обществознание)Своим высказыванием автор хотел донести мысль о том, что общество оказывает огромное влияние на человека. Благодаря различным социальным институтам оно не только контролирует человека, но и предписывает ему социальные роли и статусы. Человек является биосоциальным существом, то есть имеет социальную и биологическую природу. Его социальная составляющая определяется тем, каким его сделает общество. Большое влияние на становление человека, как личности оказывает социализация. Социализация — это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. В обществознании принято выделять три типа обществ: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Каждое из этих обществ характеризуется разными социальными нормами и ценностями, поэтому они, в свою очередь, по-разному оказывают влияние на формирование личности. Еще общество определяет социальные статусы и роли людей. Социальный статус — это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. А социальная роль — это образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Эти два понятия как раз и указывают в обществе на то, что мы есть. Давайте приведем пример из книги Джорджа Оруэлла “1984”. Действие книги происходит в обществе, которое полностью контролирует жизнь людей. Все слова и действия людей фиксируются, а история неоднократно переписывается. Главный герой Уинстон в начале книги не разделяет устоев общества, но вскоре его арестовывают и подвергают пыткам. Мучители заставляют его отказаться от своих убеждений. Сначала Уинстон пытается сопротивляться, но все-таки постепенно отрекается от своих революционных идей. Таким образом, этот пример показывает, как общество может контролировать человека с ног до головы, даже залезая тому в подсознание и уверяя его в том, что им хочется и что является правдой. В качестве ещё одного примера можно привести детей-маугли. Так как человек — биосоциальное существо, то важно развитие обоих составляющих, но если по некоторым причинам это не происходит, то можно стать свидетелем таких детей, которых воспитали животные. Такие дети не имеют никакого социального опыта и общения, поэтому они не имеют членораздельной речи и просто не приспособлены к жизни в обществе. Этот пример показывает, как отсутствие социализации может сказаться на человеке. Таким образом, можно сделать вывод, что от влияния общества определенно зависит развитие и становление человека. Обновлено: Опубликовал(а): Dilya Lewis Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|