|
17.1 Почему история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя? (ЕГЭ по литературе)Социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” имеет очень интересную композицию — расположение повестей в нем не соответствует хронологическому порядку событий. Такое несовпадение сюжета и фабулы автор использует, чтобы полнее и многограннее раскрыть главного героя Григория Печорина. Так, в главах “Бэла” и “Максим Максимыч” герой предстает читателю через восприятие других героев. В первой главе Печорин показан так, как его видит Максим Максимыч. Штабс-капитан — простодушный человек, поэтому многие поступки Григория Александровича кажутся ему странными и нелогичными ("Ведь есть, право, эдакие люди, у которых на роду написано,что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи"). И даже несмотря на то, что Печорин совершает множество эгоистичных поступков (использует Азамата, крадет Бэлу, что приводит к смерти самой девушки и всей её семьи), Максим Максимыч старается найти в нем что-то хорошее (“славный был малый”). Во второй главе Печорин показан уже глазами героя-рассказчика. Он отмечает аристократические черты героя — тонкие пальцы, нежную кожу — и необычность глаз (“взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжёлый”). Когда Печорина встречает герой-рассказчик, то он также предстает не очень хорошим человеком — он слишком равнодушен с Максимом Максимычем, который так ждал их встречи. Таким образом, в этих главах герой предстает очень загадочным и равнодушным человеком, которого читатель начинает осуждать, но при этом пытается понять. В последующих трех главах, которые входят в журнал Печорина, герой повествует от своего лица, поясняя все свои действия. В журнале Григорий Александрович открывается читателю с другой стороны. Так, становится понятно, что герой не только заставляет страдать других, но и сам очень сильно страдает. Он чувствует в себе “силы необъятные”, но найти им применение не может, вследствие чего превращается превращается в “нравственного калеку”. Печорин ищет смысл жизни, но не находит его, что приводит к проживанию жизни бесцельно. Такой Печорин заставляет писателей не осуждать его, а сочувствовать ему. Таким образом, Лермонтов, используя разрозненность повестей, достигает своей главной цели — многогранное и полное раскрытие образа Печорина. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Рожина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|