|
15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения “Незнакомка”? 16. В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном связано с женским образом и в чем их сходство и отличие (ЕГЭ по литературе)В приведенном стихотворении А.А.Блока “Незнакомка” эмоциональное состояние лирического героя на протяжении всего стихотворения меняется от отвращения и ощущения бессмысленности бытия к радости и приподнятости восприятия жизни. Так, в самом начале лирический герой описывает окружающий мир, в котором есть только “тлетворный дух”, детский плач, женский визг, “испытанные остряки”, “пьяницы с глазами кроликов” и даже луна “бессмысленно кривится”. Все это вызывает отвращение лирического героя и в этом пошлом мире он чувствует себя очень одиноко: “И каждый вечер друг единственный в моем стакане отражен”. Но вдруг появляется Незнакомка, и настроение лирического героя резко меняется: “приход” девушки заставляет его забыть о пошлом мире и видеть только “берег очарованный и очарованную даль”. Эта Незнакомка заставляет лирического героя осознать, что в нем есть что-то, что отличает его от других: “Мне чье-то солнце вручено”, “В моей душе лежит сокровище”. От этого осознания лирический герой начинает чувствовать приподнятость духа и даже счастье. Таким образом, настроение лирического героя в начале и в конце стихотворения различно - сначала он чувствует лишь бессмысленность своего существования и мира вокруг, но потом его жизнь наполняется радостью и смыслом.
16. В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном связано с женским образом и в чем их сходство и отличие от стихотворения “Незнакомка”?
Кроме стихотворения А.А.Блока “Незнакомка”, представление о возвышенном и прекрасном, связанное с женским образом, показано в другом его стихотворении “Вхожу я в темные храмы”, а также в поэтическом поэтическом произведении А.С.Пушкина “К***”. Так, в обоих стихотворениях А.А.Блока женщина привносит в обычный мир нечто высокое, обожествленное. В стихотворении “Незнакомка” прекрасное виденье, появляясь в кабаке, заставляет лирического героя забыть о реальном мире, наполненном “испытанными остряками” и “пьяницами с глазами кроликов”, и увидеть мир возвышенный, “берег очарованный и очарованную даль”. Также и в стихотворении “Вхожу я …” лирический герой благодаря Прекрасной Даме видит в темном храме“озаренный образ” возлюбленной и ласковые свечи. Но если в “Незнакомке” лирический герой в описание незнакомки вносит более конкретные черты: “девичий стан, шелками схваченный”, “ шляпа с траурными перьями”, “в кольцах узкая рука” - что дает ощущение реальности незнакомки, то во “Вхожу я …” лирический герой описывает Прекрасную Даму только эпитетами “Величавая”, “Вечная”, “Святая”, “Милая”, которые указывают на нереальность женщины. Другое стихотворение, в котором возвышенное и прекрасное воплотилось в женском образе, - стихотворение А.С.Пушкина “К***”. В нем героиня, как и Незнакомка Блока, воплощает в себе нечто божественное: “гений чистой красоты”, “твои небесные черты” (Пушкин), “смотрю за темную вуаль, и вижу берег очарованный и очарованную даль” (Блок). Также обе героини заставляют лирических героев чувствовать приподнятость и даже счастье: у героя Пушкина после встречи с возлюбленной “душе настало пробужденье” и “сердце бьется в упоенье”, а лирический герой Блока благодаря Незнакомке стал чувствовать, что он отличается от остальных ( “Мне чье-то солнце вручено”, “В душе моей лежит сокровище”). Но если героиня из стихотворения “К***” действительно существует, то Незнакомка Блока, возможно, является плодом воображения лирического героя (“Иль это только снится мне?”). Таким образом, во всех трех стихотворениях женские образы воплотили в себе представление поэтов о прекрасном и возвышенном. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Рожина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|