|
Проблема обмана и его последствий (ЕГЭ по русскому)В данном для анализа тексте автор поднимает вечную проблему обмана и его последствий. Чехов обращается к повествованию истории, приключившейся с гражданином Пустяковым. Путем обмана, он хотел вызвать восхищение и признание Спичкина. Однако, зайдя в залу, он увидел своего товарища по работе, и осознал, что “показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться...” (предложения 27-30). Кроме того, автор акцентирует внимание на “зеркальном” поведении Трамбляна. Он, “почему-то сильно сконфуженный”, глядел на Пустякова. Посмотрев друг на друга, “оба еще более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки”. То есть Трамблян так же сильно переживал возможность быть пойманным, как и его сослуживец. Думаю, что тем самым Чехов хотел подвести нас к следующему выводу: обман- это всегда большой риск опозориться и упасть в глазах окружающих. Это и есть позиция автора. Я полностью согласна с мнением Чехова, ведь подтверждение этой точки зрения можно найти в художественной литературе. Таким образом, В.Быков в своей повести “Сотников” знакомит читателя с рядом персонажей, один из которых делится историей с маузером отца, из которого он выстрелил. Несмотря на то, что он признал ошибку, он все равно испытывает угрызения совести из-за лжи. Дело в том, что он решился рассказать правду, так как его натолкнула на это мать, а не его желание. Таким образом, основываясь на мыслях автора, я пришла к определенному выводу. Обман всегда подразумевает волнение и риск, поэтому я желаю всем тратить нервные клетки на другие аспекты и жизни и относиться честно к окружающим, ведь это в первую очередь уважение к себе. 23/24 баллов Обновлено: Опубликовал(а): Dana_lifshts Внимание! Спасибо за внимание.
|
|