Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Цитата: «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера» (Ж. Д’Аламбер) пример (ЕГЭ обществознание)

Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание Ж. Д’Аламбера: "Нет ничего опаснее в обществе, чем человека без характера". В своём высказывании автор поднимает тему лёгкости управления людьми без интересов. Ж. Д’Аламбер говорит, что самая большая угроза — это бесхарактерный человек, ведь из-за отсутствия у него собственных мыслей он становится игрушкой в руках манипуляторов. Автор отмечает, что такие люди не видят разницы между добром и злом, что и является ключом к складыванию недемократического общества.

Для внесения ясности в исследуемую тему обратимся к ряду теоретических положений. Сначала необходимо понять, кто такое человек. Человек — это существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Мы видим, что это определение включает в себя две характеристики, для каждого из которого выделяют своё понятие — индивид и личность. Первое — это и есть единичное природное существо, то состояние, которое дано нам с рождения, а вот второе, личность-это это человек как совокупность социально-значимых качеств. Личностью становятся в процессе социализации — процесс усвоения индивидом культурного богатства, социальных норм и правил поведения общества, к котором он принадлежит. Социализация — это длительный процесс, который происходит у детей и взрослых по-разному. Поэтому, чтобы понимать, как она протекает у каждого, условно её разделяют на первичную (усвоение норм ребёнком) и вторичную(усвоение норм взрослым человеком). В обществознании выделяют такие понятия, которыми мы характеризуем группы людей, благодаря которым происходит процесс социализации (агенты и институты). Для первичной — это семья и школа, для вторичной — армия, церковь и государство. Как было ранее упомянуто, у всех людей разных возрастных категорий данный процесс протекает по-своему, ведь у каждого возраста, как говорится, свои прелести, поэтому его разделяют на несколько этапов. Первый — это стадия адаптации (подражание). Второй — стадия идентификации (желание выделиться). Третий — стадия интеграции(благополучное или нет внедрение в жизнь общества). Четвёртый — трудовая стадия (воспроизведение социального опыта). Пятый — послетрудовая стадия (передача опыта новым поколениям). И как раз на одном из этих этапов, а именно идентификации или интеграции сам человек и общество создают личность. И в этот момент, если взгляды человека не разделяет большинство или он просто понимает, что его индивидуальные стремления ни к чему не приведут, он сливается с толпой, серой массой, которой без проблем может управлять государство. Иногда это происходит, потому что само государство издаёт такие законы, при которых ты не умеешь права высказать свою точку зрения особенно против действующей власти. Из истории можно вспомнить деятельность Иосифа Сталина. Во время его правления отсутствовала легальная оппозиция, то есть все должны были придерживаться одной единой идеологии. Атмосфера страха в условиях репрессий отняла у людей право на свободу мысли, все стали подчиняться существующей власти. Сохранившаяся психология масс — идея непогрешимости правителя и стала ключом к управлению обществом. Таким образом, мы понимаем, что безвольными людьми легко управлять. Нельзя не обратиться к произведению Гончарова "Обломов". Его герой, сам же Обломов, не выходит из своей квартиры и делает только, что лежит на диване. Он слушает советы своего окружения, но не проявляет интерес к жизни. Он безразлично относится ко всему, а это значит, им можно было бы с лёгкостью управлять, однако, к счастью или к сожалению, среди его товарищей таких людей не нашлось. Ж. Д’ Аламбер был абсолютно прав. Действительно, нежелание и даже неспособность людей высказывать свою точку зрения, проявлять свой интерес к разным вещем выливается в жёсткий тоталитарный характер общества. Человек перестаёт осмысливать самого себя и следует любым правилам.Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание Ж. Д’Аламбера: "Нет ничего опаснее в обществе, чем человека без характера". В своём высказывании автор поднимает тему лёгкости управления людьми без интересов. Ж. Д’Аламбер говорит, что самая большая угроза — это бесхарактерный человек, ведь из-за отсутствия у него собственных мыслей он становится игрушкой в руках манипуляторов. Автор отмечает, что такие люди не видят разницы между добром и злом, что и является ключом к складыванию недемократического общества. Для внесения ясности в исследуемую тему обратимся к ряду теоретических положений. Сначала необходимо понять, кто такое человек. Человек — это существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. мы видим, что это определение включает в себя две характеристики, для каждого из которого выделяют своё понятие - индивид и личность. Первое — это и есть единичное природное существо, то состояние, которое дано нам с рождения, а вот второе, личность — это это человек как совокупность социально-значимых качеств. Личностью становятся в процессе социализации — процесс усвоения индивидом культурного богатства, социальных норм и правил поведения общества, к котором он принадлежит. Социализация — это длительный процесс, который происходит у детей и взрослых по-разному. Поэтому чтобы понимать, как она протекает у каждого, условно её разделяют на первичную (усвоение норм ребёнком) и вторичную(усвоение норм взрослым человеком). В обществознании выделяют такие понятия, которыми мы характеризуем человек и группы людей, благодаря которым происходит процесс социализации (агенты и институты). Для первичной — это семья и школа, для вторичной — армия, церковь и государство. Как было ранее упомянуто, у всех людей разных возрастных категорий данный процесс протекает по-своему, ведь у каждого возраста, как говорится, свои прелести, поэтому его разделяют на несколько этапов. Первый — это стадия адаптации (подражание). Второй — стадия идентификации (желание выделиться). Третий — стадия интеграции(благополучное или нет внедрение в жизнь общества). Четвёртый — трудовая стадия (воспроизведение социального опыта). Пятый — послетрудовая стадия (передача опыта новым поколениям). И как раз на одном из этих этапов, а именно идентификации или интеграции сам человек и общество создают личность. и в этот момент, если взгляды человека не разделяет большинство или он просто понимает, что его индивидуальные стремления ни к чему не приведут, он сливается с толпой, серой массой, которой без проблем может управлять государство. Иногда это происходит, потому что само государство издаёт такие законы, при которых ты не умеешь права высказать свою точку зрения особенно против действующей власти. Из истории можно вспомнить деятельность Иосифа Сталина. Во время его правления отсутствовала легальная оппозиция, то есть все должны были придерживаться одной единой идеологии. Атмосфера страха в условиях репрессий отняла у людей право на свободу мысли, все стали подчиняться существующей власти. Сохранившаяся психология масс — идея непогрешимости правителя и стала ключом к управлению обществом. Таким образом, мы понимаем, что безвольными людьми легко управлять. Нельзя не обратиться к произведению Гончарова "Обломов". Его герой, сам же Обломов, не выходит из своей квартиры и делает только, что лежит на диване. Он слушает советы своего окружения, но не проявляет интерес к жизни. Он безразлично относится ко всему, а это значит, им можно было бы с лёгкостью управлять, однако, к счастью или к сожалению, среди его товарищей таких людей не нашлось. Ж. Д’ Аламбер был абсолютно прав. Действительно, нежелание и даже неспособность людей высказывать свою точку зрения, проявлять свой интерес к разным вещем выливается в жёсткий тоталитарный характер общества. Человек перестаёт осмысливать самого себя и следует любым правилам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.