Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Секреты успешной подготовки к экзаменам по английскому языку (Сочинения ЕГЭ английский язык)

В данной заметке предлагается несколько базовых практических советов для тех, кто собирается сдавать экзамен по английскому языку, в том числе ОГЭ или ЕГЭ.

1. УПОРСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, ИЛИ ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ

Пожалуй, эта меткая русская пословица в полной мере отражает суть стратегии подготовки к любому экзамену и вообще к любому важному мероприятию. Постепенность и размеренность – вот наши друзья. Следует просто каждый день выделять на занятия английским языком не менее двух-трёх часов. Этого будет вполне достаточно, чтобы без умственного и эмоционального перенапряжения усвоить объёмный материал на должном уровне.

Всё дело в том, что наш мозг легко запоминает то, что многократно повторяется, пусть эта информация в какой-то момент и не осознаётся в полной мере. Даже отъявленный двоечник, прогуливающий половину уроков английского и бездельничающий на остальных, неплохо ориентируется в системе личных местоимений, знает основные числительные, несколько десятков базовых повседневных слов, имеет представление об азах грамматики и т.д.

Это становится возможным благодаря многократному восприятию одной и той же информации.

Именно поэтому регулярные занятия по истечении определённого промежутка времени всегда приводят к положительному результату, т.к. постепенное накопление знаний по принципу снежного кома даёт свои плоды – количество переходит в качество. И вот школьник, который пару лет назад довольствовался весьма смутными представлениями о значении слова apple, сегодня уже уверенно рассказывает о гаджетах одноимённой компании, свободно используя слова типа compatibility, efficiency и user-friendliness. И для него они кажутся столь же простыми, как слова one, two и three для того пресловутого двоечника.

Иначе говоря, сложность есть понятие субъективное. Чем больше мы знаем, тем дальше отодвигаются наши горизонты и тем легче становится идти. Но чтобы добраться до такого уровня, нужно потрудиться. И делать это лучше не в режиме аврала, а размеренно, неспешно и с удовольствием.

2. ПОПОЛНЯЕМ НАШУ КОПИЛКУ ЗНАНИЙ

Описанная регулярность и систематичность занятий образует своего рода основу нашей подготовки. Без неё вообще мало что получится. Но важно не просто заниматься, а заниматься эффективно. Вот несколько полезных приёмов.

Для запоминания слов рекомендуется использовать специальные КАРТОЧКИ ИЛИ СТИКЕРЫ. Встретившееся в тексте незнакомое слово следует выписать на карточку, с обратной стороны записать его перевод и впоследствии путём переворачивания карточки периодически проверять себя до достижения прочного запоминания слова. Желательно выписывать слово не изолированно, а в контексте, благодаря чему создаются ассоциации, помогающие запомнить это слово. Кроме того, в этом случае заучивается и возможная модель применения слова на практике. Что касается стикеров с выписанными словами, их можно крепить на монитор компьютера, зеркало в ванной и в других заметных или часто посещаемых местах – невольное многократное созерцание лексической единицы будет способствовать скорейшему её усвоению.

Для запоминания слов можно применять МНЕМОТЕХНИКУ, т.е. подбирать к словам яркие ассоциации и образы, которые помогут зафиксировать слово в долговременной памяти. Допустим, для слова prowl (рыскать, шнырять) можно придумать такую ассоциацию: кошка шныряет в ПРОУЛке и будет очень горда (proud), если поймает там крысу.

Выучив новое слово, не следует останавливаться на достигнутом. Нужно постараться ИСПОЛЬЗОВАТЬ это слово в устной или письменной речи – можно употребить его в сочинении, при разыгрывании диалога в классе, при ответе на вопрос учителя, на занятиях с репетитором, во время общения на англоязычном форуме и т.п.

Заучивать приходится не только слова, но и грамматические правила, недостатка в которых школьный курс не испытывает. Чтобы логично разложить такую информацию по полочкам и затем осознанно употреблять её в речи, лучше всего составлять СХЕМЫ.

Например, для запоминания того или иного грамматического времени может быть составлена ТАБЛИЦА, изображающая модель построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений, а также описывающая общее значение данной видовременной формы и перечисляющая так называемые указатели времени, актуальные для неё.

При составлении схем можно использовать собственные знания, а также опираться на сведения, представленные в учебниках и/или в Интернете. Важно понимать, что главное достоинство схемы – логичность и ёмкость, т.е. следует постараться кратко, но полно отразить суть правила и возможные исключения. Лучше, если каждое правило будет умещаться на одной стороне листа/карточки, поскольку это даёт возможность охватить взглядом сразу всю схему.

3. ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ И РАЗНООБРАЗНЫМИ

Разумеется, ориентироваться в своей работе нужно, прежде всего, на разного рода пособия для подготовки к ОГЭ /ЕГЭ и материалы, которые выдаёт преподаватель. Однако это вовсе не означает, что нужно исключить все остальные формы взаимодействия с английским языком. Напротив, очень приветствуется прослушивание песен, просмотр фильмов, чтение книг/газет/журналов/комиксов/новостей, общение с иностранцами на различных форумах и т.д. При наличии возможности рекомендуется посещать английские клубы и любые иные мероприятия в своём городе, которые дают шанс попрактиковаться в английском языке в неформальной обстановке. Положительные эмоции, полученные в ходе изучения и отработки материала, будут способствовать более прочному закреплению этого материала в памяти.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.