|
Чем именно можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? (ЕГЭ по литературе)В пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад" разнообразная система образов. Писатель не делит персонажей на строго положительных или отрицательных. Благодаря этому автор раскрывает действительность. Рассмотрим, как в произведении раскрывается представленная тема. Во-первых, автор раскрывает людей «прошлого» времени, которыми являются Любовь Раневская и Леонид Гаев. Писатель изобразил обоих персонажей комично. Так, героиня расточительна, она понимает, что средств мало, но всё же тратит их попусту: «всегда сорила деньгами без удержу». Её переживания о саде поверхностны: она может спасти вишневый сад, но не делает этого. Также она оставляет Фирса умирать в имении. Её брат болтлив и «все своё состояние проел в леденцах». Гаев поклялся, что спасет вишни, но так и не смог выполнить обещание, ведь ничего для этого не сделал. Так, с помощью психологизма персонажей автор показывает людей «прошлого», которое должно уступить место «настоящему». Во-вторых, представителем современного времени является Лопахин. Он знает Любовь Раневскую с детства, так как был сыном ее крепостного. Своим трудом Ермолай смог заработать денег и выбиться из «мужиков». С помощью этого образа автор показывает тип нового человека «предпринимателя». Так, Лопахин предложил свою помощь в сохранении имения и части сада Раневской, но та отказалась, потому что герой не понимал, чем именно дорожили Любовь и Гаев. Для Ермолая сад — это лишь средство обогащения: «...Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает...». Автор, раскрывая характер персонажа, показывает тип современного человека. В-третьих, автор демонстрирует людей «будущего» с помощью образов Ани Раневской и Пети Трофимова. Оба персонажа мечтательны и смотрят в будущее с надеждой. Так, Петя обещает Ане, что вместе они «насадят новый сад, роскошнее этого». Также героиня, в отличие от бездейственной мечтательности «вечного студента» готова на решительные поступки. Она говорит матери, что пройдет экзамен и начнет работать, чтобы помочь Любови Раневской с финансовой проблемой. Так, с помощью этих двух персонажей, автор показывает, что у России, которая сравнивается с вишневым садом, есть надежда на лучшее. Таким образом, автор не вводит в систему образов "идеального" героя, чтобы наиболее полно показать окружающую действительность. Благодаря этому А. П. Чехов раскрывает идею произведения: настоящее — прагматическое и циничное, разрушенное прошлое и нерешительное будущее. Обновлено: Опубликовал(а): Vialoo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|