|
«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают» — Я. Л. Коломинский (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Коломинский говорит о том, что ценность личности для общества проявляется в качестве преобладающих у нее потребностей. Я согласна с точкой зрения автора и постараюсь доказать это с помощью теоретических аргументов. Итак, личность — это носитель социально-значимых качеств. Человек не сразу становится личностью, для её формирования ему нужно пройти путь социализации. Социализация — это процесс усвоения социальных норм и освоения различных социальных ролей. Различают несколько видов социализации: первичную, которая проходит в детстве, и вторичную, которая проходит в старшем возрасте. Чем лучше личность пройдет этап социализации, чем больше социальных ролей она освоит, тем полезнее она будет для общества. Показателем ценности личности можно назвать её потребности, то есть её нужду в чём-либо. Потребности также делятся на первичные и вторичные. Первичные потребности ещё называют биологическими — это потребность в еде, отдыхе и защите. Вторичные потребности, или потребности социальные и духовные, проявляются, например, в необходимости общения человека с другими людьми, обучения, познания и так далее. Можно заметить, что первичные потребности человека схожими с потребностями животных, а вот вторичные — индивидуальны и присущи только людям. Именно поэтому можно сделать вывод, что если у человека преобладают первичные потребности, то его личность не развита и особую ценность для общества он представлять не будет. Но если же человек стремится к обучению, познанию мира вокруг и самого себя, общению с другими людьми-то есть вторичные потребности играют для него важную роль, то личность его будет развита, он сможет поделиться знаниями с другими, будет ценен для общества. Приведу пример, взятый из СМИ. Некоторое время назад по всем новостным каналам и по всем газетам распространилась история о маленькой девочке, оставленной в одиночестве без еды и воды. Она не умела ничего из того, что должна уметь в её возрасте. Девочка даже не могла говорить! Таким образом, все её потребности сводились к биологическим. Её личность не смогла пройти процесс социализации и никакой пользы обществу сейчас она принести не может. Однако, если заботу о ребенке отдать в правильные, любящие руки, то личность девочки сможет развиться и в будущем стать общественно значимой. Хочу привести ещё один пример, взятый из моего личного социального опыта. У меня есть много друзей, но я хочу рассказать об одном из них. Мой друг Саша — замечательный человек. Он учится в школе на отлично, занимается спортом, участвует в конкурсах чтецов, ходит в художественную школу и имеет много друзей и знакомых. Он всегда с удовольствием посещает концерты и выставки в нашем городе. Я считаю, что его личность очень ценна для общества, ведь у него существуют не только биологические, но также и больше количество социальных и духовных потребностей, которые он успешно удовлетворяет. Подводя итог, хочу сказать, что стремление людей к дружбе, любви, творческой и общественной деятельности, получению знаний двигает наше общество вперед. Ведь, если бы человек только ел и спал, то мы бы не достигли того, что имеем сейчас. Именно поэтому все люди должны стремиться к саморазвитию, чтобы «наполнять» свою личность и делать её полезной и интересной для окружающих. Обновлено: Опубликовал(а): ДашаТаранова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|