|
8. Какова роль образов главных героев в раскрытии образа Печорина? По роману «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)В романе "Герой нашего времени" всё внимание сконцентрировано на главном герое, дневниковые записки которого и легли в основу произведения. Все остальные образы в произведении призваны с целью лучше показать характер главного героя, выявить его основные черты, подчеркнуть их. Так, доброта и простодушие Максима Максимыча ярче выставляет противоречивость и злобное начало Печорина. Первый открыт и обыкновенно радостен, наивен и добросердечен; второй, напротив, скрывает свои мысли, чувствует постоянную грусть, расчётлив и безжалостен ко всем, кого ему пришлось погубить. Максим Максимыч видит в своём приятеле «доброго малого», замечает светлые стороны главного героя. Несмотря на контрастность двух образов, на фоне портрета штабс-капитана и характер Печорина кажется не таким дурным. Перемена в Максиме Максимыча, полюбившемся, вероятно, всякому, кто открывал первую главу, сразу же создаёт отрицательное отношение к Григорию Александровичу, показывает, как тот немилостив к своим невольным жертвам. То же относится к Бэле — это хрупкое, нежное, наивное существо, погибающего от руки того же палача, настолько чисто и ясно, насколько много желчи и злобы на мир в душе Печорина. Но у образа черкешенки есть ещё одна немаловажная роль — взаимоотношения её с Печориным показывают, что он способен на глубокие чувства, а также не останавливается ни перед чем на пути к цели. Иногда даже думается, что офицер в самом деле хотел поступить, как лучше, что в его действиях есть что-то доброе, благородное. В свою очередь, Мери и Грушницкий, в которых герой специально вызывает терзания ради собственного удовлетворения, позволяют выявить всё то дурное, что накопилось в душе Печорина. Злость, зависть, подлость, лицемерие, эгоизм — вот, что просыпается в главном герое при столкновении с этими персонажами. С образом Веры связаны самые глубокие чувства, которые мы замечаем в Печорине на протяжении романа. Уснувшая любовь очнулась вновь при встрече с княгиней, мысль потерять возлюбленную произвела в нём настоящую бурю, лишила способности мыслить. Единственный раз мы видим Печорина, отбросившего рассуждения, потерявшего контроль над чувствами, жалкого, плачущего, вмиг ослабевшего, когда он осознал, что никогда больше не увидит эту женщину, которая была для него дороже всего на свете. Одна Вера поняла его совершенно и приняла со всеми недостатками. Княгиня часто повторяет мысли Печорина, и такое совпадение даёт нам возможность увериться в их правдивости — они наверняка не содержат субъективной оценки, не являются заблуждениями героя. Грушницкий — антипод главного героя, но несколько иной, нежели Максим Максимыч. Романтичность юнкера противопоставляется реалистичным взглядам Печорина. Грушницкий наивен и крайне доверчив, и привыкший к изображению чувств и обману офицер с лёгкостью использует это обстоятельство. Кроме того, в Григории Александровиче присутствует сила, а все поступки его приятеля и врага продиктованы необычайной слабостью характера. Черты Вернера, наоборот, во многом перекликаются с Печориным. Оба любят злословить, острить, понимают общество и людей. Герои понимают друг другу с полуслова. Но мы видим, что всё это не даёт доктору вступить на путь Печорина: он спокоен, его душа не кидается из стороны в сторону, не ищет чего-то нового и незнакомого, его самолюбие не жаждет насыщения с непреодолимой силой. Будучи хорошим приятелем главного героя в начале повести, в конце Вернер ужасается злобному нутру Печорина. «Честный круг контрабандистов» как нельзя лучше демонстрирует любопытство офицера. Все герои, так или иначе связанные с Печориным и вступающие с ним в какие-либо взаимоотношения, становятся его жертвами. Обычно он приносит в их жизнь страдания, муки, часто доводит до гибели, духовной или физической. Обновлено: Опубликовал(а): Воронцова Наталья Алексеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|