|
Своеобразие любовной лирики Анны Ахматовой (ЕГЭ по литературе)Анна Ахматова — великая русская поэтесса, подарившая миру большое количество стихотворений. С раннего возраста она начала писать, выбрав любовь главной темой. Творчество поэтессы можно разделить на два периода: ранний и поздний. Первые стихотворения, выпущенные в сборниках «Вечер», «Чётки», «Белая стая», поразили читателей и приобрели популярность. Поэтесса воздает должное роли любви, её способности окрылять любящих; показывает переживания влюбленной женщины, её страдания, искренность чувств. Наум Моисеевич Коржавин, русский поэт, сказал: Однако в большинстве стихотворений мы видим не счастливую любовь двух людей, а их расставание… Одно из них представлено ниже: Так из стихотворения «Сжала руки под темной вуалью…» мы видим двух возлюбленных, между которыми произошла ссора, повлекшая за собой печальные последствия. Душевное состояние героев поэтесса показывает не только через их диалог, но и через жесты, мимику. Это помогает ярче представить читателю картину происходящего. Анна Ахматова относилась к акмеистам, которые старались по-новому преподнести ценности человеческой жизни, не используя символы. Каждый человек, прочитав её стихотворение, легко может проследить за чувствами и эмоциями героев. Лирика писательницы заставляет задуматься над ведущей темой: хрупкостью любви, но в то же время и её силой. Циклы стихотворений "Cinque" (1945-1946), "Шиповник цветет" (1946-1956) и "Полночные стихи" (1963-1965), к которым примыкает несколько стихотворений, не включенных в циклы, относятся уже к позднему творчеству Анны Ахматовой. Если в ранней лирики не было символизма, то в этот период мы уже можем наблюдать метафоричность, отсутствие описания любовных встреч героев и вещественных признаков душевных переживаний. Также появляются описания пейзажей, окружающей среды, вносящих вклад в общую картину стихотворения («Ты выдумал меня…»). Последние стихотворения Анны Ахматовой заставляют задуматься, что, возможно, в образе лирического героя имелась в виду сама поэтесса. Она вспоминает давно прошедшие событие, всплывшие в памяти, обращается к невидимому собеседнику. Это прослеживается практически во всей поздней лирике. Каждое стихотворение великой русской поэтессы рассказывает нам историю, которая могла быть короткой (расставание между любящими в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…»), либо долгой (в стихотворении «Смятение» трагедия длилась десять лет). Обновлено: Опубликовал(а): PlatinaD Внимание! Спасибо за внимание.
|
|