|
Как композиционные особенности романа помогают понять образ Печорина? По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова социально-психологический роман, написанный в 1839-1840 годах. Автор утверждает, что главный герой представляет из себя портрет» всего нашего поколения, в полном их развитии». Но как же композиционные способности помогают понять образ Печорина? Главный герой Печорин — эгоистичный,жестокий и циничный 25-летний офицер. В течение всего романа мы видим как не развивается, а изучает себя,анализируя свои поступки. Лермонтов расположил главы не в хронологическом порядке. Это делается для того чтобы лучше понять героя. Основное его противоречию заключено в разладе мечты с действительностью: с одной стороны огромное желание понять предназначения в жизни, другое бесцельное существование. Печорин считает, что человек счастлив, когда подчиняет своей воле кого-то. В пятой главе Григорий решает «волочиться» за княжной Мери ради забавы, чтобы посмотреть на реакцию Грушницкого и отвлечь внимание публики от его отношений с замужней женщиной. Когда герой добивается любви от девушки,она ему становится не интересной. И он признается ей, что просто смеялся над её чувствами. Однако главный герой не только несёт несчастье другим, но и сам глубоко несчастен. Печорин ощущает свою нравственную ущербность, он сделался «нравственным калекой». «Зло пораждает зло» — рассуждает герой. Однако лучшая половина его души всё же не умерла. Его способность к доброте и любви постоянно пробиваются сквозь скептицизм. Таким образом, композиция и другие приёмы, расположенные не в хронологическом порядке, позволяют лучше понять чувства, мысли персонажа. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Шарапова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|