Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образный ряд «Господина из Сан-Франциско» (Бунин И. А.)

Произведение Господин из Сан-Франциско является во много метафорой. Даже отсутствие у главного героя имени указывает на то, что образ является собирательным и многие полагают, что он (образ главного героя) представляет собой человека западной цивилизации, а также гордыню. Он является этаким пресыщенным бюргером, эталоном мещанской пошлости, который, быть может, нечто знает о практической стороне жизни, но в действительности, оказывается, не многое в ней понимает.

Тем не менее, если посмотрим глубже, то будет легко понять, что настоящей главной темой всей образной канвы произведения является смерть и об этом порой напоминает буквально каждое слово.

Вообще, задача любого творца, человека искусства состоит в том, чтобы непрестанно напоминать людям о красоте и смерти, и в этом смысле работа Бунина не нова. При этом красота в «Господине...» тоже есть, но только в качестве акцентов и полутонов на полотне, где играет главную партию смерть.

Исторический контекст отсылает и к гибели Титаника и к мировой войне. Название самого корабля — к Атлантиде, которая затонула. Судьба главного героя стремится, по сути, к смерти, которую он не предвидит, даже не предполагает, стараясь четко распланировать жизнь, но также и вся повесть пронизана ощущением предчувствия катастрофы, чего-то ужасного.

Бунин активно использует иногда даже немного инфернальные образы, но берёт и просто библейские. К слову, сначала он хотел даже использовать эпиграф «...горе тебе Вавилон...» из Откровения Иоанна, но отказался. Тем не менее, видим повсюду: трубные звуки на пароходе; «в смертной тоске» стенающую сирену (здесь, кстати, вообще мастерская работа со словом, когда Иван Алексеевич говорит и про заунывную, мрачную сирену корабля и про мифических сирен, которые в некотором смысле и увлекли в итоге к себе моряка — господина из Сан-Франциско); усы принца как у мертвого; утроба парохода — 9-й круг.

Весь этот образный ряд говорит о том, что рядом с простым обывательским пониманием западного человека, да и современного человека вообще, есть совершенно другой, таинственный и мрачный мир. Он всегда рядом и всегда также серьезен как смерть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.