|
«Вспоминаю себя, мне тринадцать лет...» В. Распутин (ЕГЭ по русскому)В детстве мы приобретаем самые значимые, неотъемлемые черты нашего характера; на становление этих черт большое влияние имеет обстановка, в которой растёт ребёнок. А какую роль играют жизненные трудности в развитии личности? Такова проблема, которая привлекла внимание ав Поэтому он решает встать раньше всех и набрать воды самостоятельно. Этот пример показывает, что дети, наблюдая тяжёлый родительский труд, стремятся облегчить им жизнь — помогать по мере своих возможностей; так у детей развивается чувство сострадания, трудолюбия... Также, автор обращает внимание читателя на то, что дети помогали родителям не единожды, они, наблюдая, как тяжело приходится матерям справляться с непролазной нищетой, постоянно оказывали им содействие: "взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба". Немаловажными являются следующие слова рассказчика: "Подталкивать к помощи нас не приходилось". Благодаря этому примеру мы видим, что дети сами стремились к добродетели, хотели служить поддержкой родителям, и затем это стремление повлияло на становление их личностей. Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что жизненные трудности делают воспитательную работу вместо родителей: дети видят, как тяжело их матерям и отцам бороться с сильной нуждой и стремятся стать для них опорой, помощниками; так у них развиваются многие личностные качества, к которым в обычных жизненных условиях ребёнка приучить очень трудно. Позиция автора выражена следующими словами из текста:
Я согласна с позицией автора. Мою прабабушку, у которой было 10 детей, хотели отправить копать окопы. Но её старшая дочь, Шура, которой тогда было всего лишь 15 лет, не могла допустить, чтобы её младшие братья и сёстры остались одни, без присмотра. Поэтому она сказала комиссии, что ей 16 лет и пошла копать окопы вместо мамы. Трудные, невыносимые годы, в которых шло её детство, воспитали её добрым, отзывчивым, выносливым человеком. Таким образом, жизненные трудности воспитывают в детях милосердие, сострадание, трудолюбие — те качества, которым так трудно научить детей, не знающих, что такое нужда, страдания, голод.. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Никиточкина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|