|
Джованни Боккаччо «Декамерон» (Читательский дневник)1. Время создания: Джованни Боккаччо писал своё произведение «Декамерон» с 1348 года до 1351 года. По другим источникам с 1353 года до 1957 года. 2. Место создания: Произведение писалось автором во Флоренции и в Неаполе, где он и проживал в это время. 3. Автор перевода и год первого издания перевода: «Декамерон» переводился Н.М. Любимовой, год выпуска: 1970. 4. Жанр: Роман. 5. Основные темы произведения: Первой темой можно выделить тему гуманизма. В самом начале роман Джованни Боккаччо описывает идеальное общество, в котором все люди равны между собой, где присутствует свобода и любовь. Это общество контролируется некоторыми правилами, которые закреплены в одном едином своде. Основой государство же является демократия. Второй темой можно выделить любовь. Любовь странную, временами непонятную. Любовь чистую и невинную. Любовь страстную и неправильную. Джованни Боккаччо показывает своему читателю разную любовь. Разные отношения, которые могут складываться между людьми. Читатель видит разные слои общества, разные сословия, но внутри у них творится одно и то же. Неважно, занимаешь ты высокое положение в обществе или низкое, ведь твои чувства от этого не смогут стать лучше или хуже. На них это никак не повлияет. Третье тема – высмеивание монашества и духовенства в целом. Многие новеллы показывают нам эти слои общества не с той стороны, с которой должны быть показаны. Читатель видит порочность тех, кто отказался от этой порочности, кто сделал себя последователем Бога и должен был иметь совершенно противоположное поведение. 6. Сюжетные линии, конфликты и перипетии (их количество и наличие зависит от рода литературы и жанра): В данном произведении читатель видит конфликт хорошего и плохого, правильного и неправильного. Джованни Боккаччо высмеивает людские пороки и неверное поведение. Автор показывает, что не стоит быть жадным, что не стоит проявлять наглость, когда с тобой хорошо обращаются, что нужно ценить то, что у тебя есть. И в то же время, Джованни Боккаччо пишет о положительных качествах людей, о чистой и искренней любви, о преданности и привязанности, о чистоте душевной. По сути, автор даёт читателю то, на что стоит равняться, и то, чего стоит избегать всеми возможными путями. Также в романе наблюдается конфликт нравственности. Автор даёт читателю чёткое представление о поведении своих героев. Он показывает, на какую любовь способен каждый из них, и на какие поступки они готовы пойти. Читатель видит персонажей, которые изменяют друг другу, которые совершенно неверны своим жёнам и мужьям. При всём этом, никто из них не испытывает сожаления, не чувствует, что что-то делает неправильно в жизни. У многих героев нет понятия нравственности и, к сожалению, они не приобретают его. Ярко выражен конфликт любви правильной и любви неправильной. Автор показывает настоящую любовь, способную пройти через множество испытаний, пережить огонь и воду. В то же время он изображает любовь порочную, в какой-то степени ненастоящую. Это любовь-обязательство, из-за которой ты не можешь быть счастлив в настоящей любви. 7. Композиция и структура: Автор использует рамочную композицию, а также вставные новеллы. Начинается произведение с того, что на Флоренцию напала зараза, то есть чума, от которой трое юношей и семь девушек уезжают на загородную виллу, где проводят время, рассказывая друг другу истории и ожидая, когда все стихнет. Каждая из новелл имеют свою определённую историю, между собой они не пересекаются. Единственное, что объединяет их – это темы, суть и подача. 8. Персонажи (краткая характеристика персонажей, их роль и в сюжете): Панфило: юноша, известно, что он серьёзный и рассудительный. Также в одной из новелл встречается герой с таким именем: неверный любовник. Филострато: юноша, известно, что он меланхоличен по своему поведению, в какой-то степени очень чувствителен ко всему вокруг. Его имя также фигурирует в одной из рассказанных новелл. Дионео: юноша, известно, что он довольно весёлый молодой человек. Свою историю всегда рассказывал последним. Елиза (Элисса): девушка, известно, что она любит насмешки. Пампинея: девушка, известно, что она является родственницей одного из юношей. Лауретта: девушка, известно, что она хорошо поёт и танцует. Неифила: девушка, известно, что она кроткая натура, также в неё влюблён один из юношей. Фьяметта (Фиаметта): девушка. Считается, что её прообразом послужила возлюбленная Джованни Боккаччо. Емилия (Эмилия): девушка, известно, что она была очень красива. Её имя тоже употребляется в рассказанных новеллах. Филомена: девушка. Известно, что это псевдоним другой возлюбленной Джованни Боккаччо. 9. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения? Я согласна с автором произведения в том, что чувства бывают разные. Любовь бывает разной и у неё есть различные проявления. Каждый человек любит другого по своему, так, как он может любить. Герои этого романа испытывают те чувства, которые могут испытывать. Неважно, низкие они или высокие, одобряют их или нет. Они любят. Любят в той степени, в которой у них есть возможность любить. И это правильно. Человек не должен стесняться своих чувств. В то же время люди не должны забывать о нравственности и морали, когда собираются следовать своим чувствам, потому что иногда это может выходить за рамки возможного. 10. Чем вам запомнилось произведение? Произведение мне запомнилось осмеянием людских пороков, а также описанием чувств между людьми. Автор показал разные отношения и взаимоотношения, которые могут сложиться. Он показал различные ситуации и выходы из них, способы справиться. Мне понравились поучительные моменты, которые позволяют взглянуть на мир и поведение людей с абсолютно противоположной стороны. Автор описывает людские пороки, за которые порой сложно кого-то осуждать, и делает это интересно. Мне очень нравятся произведения, повествования в которых не держится на одном человеке. И «Декамерон» запомнился мне ещё и тем, что в нём множество историй, в которых написано об абсолютно разных людях, которые, скорее всего, никак друг с другом не связаны. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Меркулова Внимание! Спасибо за внимание. |
|